Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Зачем использовать CRM-систему: что это и как с ней работать?

11.08.2020

Сегодня CRM-система стала основной частью бизнеса для многих компаний, что вызвано большим количеством преимуществ работы с ней. Именно поэтому стоит разобрать базовые основы функционирования CRM-систем, а также определить практическую пользу ее внедрения в работу компании.

Что такое CRM-система?

В наше время рынок буквально перенасыщен различного типа предложениями для клиентов, поэтому можно с уверенностью утверждать, что для получения прибыли недостаточно просто сделать хороший продукт. Огромное значение играет взаимоотношение с клиентов, которое должно выйти на совершенно новый уровень. Именно для этого большое количество компаний активно внедряют в свою деятельность CRM-системы. Система подобного типа выполняет следующие функции:

1. Упорядочивает все данные о клиентах и сделках, которые были проведены с ними;

2. Хранит историю взаимодействия между клиентом и продавцом;

3. Систематизирует все письма, а также записи звонков;

4. Автоматизирует рабочий процесс.

Последний пункт имеет наибольшее значение, ведь именно благодаря CRM-системе можно создать шаблоны для последующего формирования документов, создания отчетов и для многих других целей, которые позволяют увеличить общую продуктивность работы. В целом это позволяет уделить клиенту такое количество времени, которого будет достаточно для достижения его лояльности.

Основываясь на проведенных исследованиях научно-популярным порталом VentureBeat можно сделать вывод, что после грамотного внедрения CRM-системы у 80% компаний существенно увеличилось количество лидов, а у 77% компаний вырос показатель конверсий. Простыми словами это легко объяснить, ведь когда определенный товар продается на каждом углу, то получить клиента можно только благодаря уникальному сервису.

Чего можно достигнуть внедрив CRM?

CRM-системы используются для отделов продаж, поэтому основное их предназначение заключается в проведении максимального количества покупателей по воронке продаж с целью оформления сделки. Для достижения лояльности клиентов и соответственно увеличения продаж, необходимо залатать все дыры в воронке, что соответственно обеспечивает CRM-система.

Потеря заявок

Работа CRM предполагает захват заявки с сайта и назначение на конкретную заявку менеджера. Менеджер получает определенные задачи, выполнение которых способствует завершению сделки. Благодаря этому можно исключить потери заявок, что способствует повышению эффективности работы.

Анализ продаж

В процессе деятельности компании необходимо оценивать количество новых клиентов, общие показатели продуктивности, количество и сумму закрытых сделок, а также качество работы менеджеров. При помощи CRM-системы можно получить все необходимые отчеты в режиме онлайн.

Работа менеджеров

CRM-система устанавливает стандарт работы, поэтому все менеджеры выполняют работу руководствуясь единым чек-листом. Это исключает зависимость работы от настроения менеджера или его внимательности, обеспечивая совершение сделки по единому, утвержденному сценарию.

Более того, многие сотрудники выполняют свою работу не полностью, что особенно часто возникает в крупных компаниях. Полученные руководителем компании отчеты отображают качество работы каждого сотрудника, что позволяет оценить его продуктивность и занятость.

Новые сотрудники

Очень часто в компаниях отмечается текучка кадров, поэтому новые сотрудники не имеют представления о работе. CRM-система хранит всю информацию о клиентах, поэтому даже новый менеджер максимально быстро входит в курс дела. С его стороны требуется просто выполнить задачи, которые перед ним ставит программа и следовать установленному чек-листу.

Привязанность к менеджерам

CRM-система обеспечивает возможность ограничения прав доступа для менеджеров, поэтому полный список клиентов доступен только владельцу компании или руководящему лицу. При увольнении менеджера, он не имеет доступа к полной базе клиентов и соответственно не забирает их с собой.

Исходя из этого можно сделать вывод, что CRM-система обеспечивает устранение многих проблем, которые связаны с торговлей в бизнесе. Благодаря грамотному внедрению можно исключить много проблем, которые мешали развитию и увеличению эффективности работы.

Удобство и систематизация работы

Помимо возможности увеличить прибыль компании, CRM-система позволяет оптимизировать все рутинные процессы, делая рабочий процесс максимально комфортным.

Замена большого количества софта

CRM-система заменяет большое количество программ: телефонию, базу данных, почтовый ящик и даже сервисы для рассылок. В таком случае со стороны менеджера требуется лишь работать с одной программой, без необходимости переключения между вкладками, что также занимает время.

Автоматизация

Менеджер может быстро выставить счет и создать необходимый документ по имеющемся шаблону. Это существенно экономит время, которое специалист тратит в итоге на продажи.

Хранение информации

Буквально нескольких кликов будет достаточно для того, чтобы менеджер нашел необходимую информацию о клиенте. Благодаря этому специалист сможет быстро отвечать на вопросы, а клиент не будет ждать необходимой ему информации.

Заключение

Как итог стоит отметить, что при необходимости ежедневно обрабатывать большое количество заявок, внедрение CRM-системы будет крайне необходимым шагом. CRM-система обеспечивает возможность многократных продаж и долгосрочного сотрудничества с клиентом, делая его отношение к компании максимально лояльным.