Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Шесть фундаментальных принципов разработки юзабилити сайтов электронной коммерции

02.07.2018
Витрины магазинов по-прежнему являются отличным способом ведения бизнеса и поиска клиентуры. Чтобы повысить эффективность в разы, помимо физической витрины необходимо обязательное присутствие в Интернете. Создание интернет-магазина может показаться вам делом простым и весьма увлекательным. Он должен быть удобным для посетителей, оптимизирован под поисковые системы, интуитивно понятен и удобен с точки зрения функциональности. Однако существует нечто большее, чем удобный интерфейс и навигационное меня. Мы говорим об удобстве использования системы электронной коммерции. Следуйте этим шести принципам успешного дизайна электронных платежей, и ваш интернет-магазин просто обречен на успех. 1. Сделайте навигацию простой и функциональной Сделать это легко. Для начала вспомните, каково это - совершать покупки в интернет-магазине. Скорее всего, вы вспомните какие-то неудобства разной степени, которые не удовлетворили вас на том или ином сайте. Чем сложнее структура сайта, тем меньше конверсия. Большое количество переходов и категорий раздражают покупателей. Поэтому делайте меню, навигацию, фильтры и категории предельно простыми и понятными.
Однако не преследуйте своей целью полное упрощение вашего интернет-магазина.  Меню постарайтесь ограничить тремя-семью заголовками и не более трех выпадающих подпунктов.
Помимо простой навигации убедитесь в том, что категории ваших товаров или услуг также понятны. В их названиях используйте одно-два слова, которые обозначают ваш товар или услугу. Вы можете использовать игру слов, модные и веселые формулировки. Однако при этом следите за тем,чтобы не потерять часть своей целевой аудитории. Кроме того, люди любят то, что им удобно и знакомо. Так, они знают, что стрелка влево означает "вернуться назад", а указательный палец - ссылку или нажатие в целом.  Придерживайтесь известных символов на вашем сайте электронной коммерции, чтобы сделать покупки более интуитивно понятными и удобными для пользователя. Убедитесь, что ваши параметры навигации работают. Постарайтесь проверить все уровни, каждую страницу, чтобы избежать всеми горячо любимой ошибки 404. 2. Используйте процесс линейной проверки Вам когда-нибудь приходилось совершать покупки на одном из тех сайтов, где вас сначала перенаправляют на страницу входа на сайт, и только после этого - в корзину? Уверены, что да. Раздражает? Еще как! Именно поэтому процесс покупки должен быть простым. Нет перенаправлений, нет регистрации или формы входа - все должно быть проще простого. 3. Используйте понятные сообщение об ошибках при проверке Сделайте уведомления об ошибках легко понятными пользователям. Ничто не является более неприятным, чем невозможность совершить покупку и неспособность понять, почему ты это  не можешь сделать. Если такое произойдет, ваш потенциальный клиент может и попробует сделать еще одну попытку, но третью - вряд ли. Сообщение об ошибке должно быть четким и понятным: в поле "Номер карты" допустимы только цифры - просто и понятно. Помимо того, что данная формулировка является сообщением об ошибке, она дает пользователю инструкцию: удали неверные данные и введи нужное. Подсветка цветом или даже мигающий текст сделает сообщение об ошибке еще более заметным. Не забывайте и о том, что само сообщение должно быть расположено поблизости от поля, в котором совершена ошибка. Не располагайте это окно в самом низу или верху страницы. 4. Скорость загрузки и отклика сайта Терпение - одна из главных добродетелей, но не в случае со скоростью загрузки сайта. Знаете ли вы, что 25 процентов пользователей покидают веб-страницу, если загрузка занимает более четырех секунд? Теперь знаете. Пользователи мобильного интернета и мобильных устройств чуть более терпеливы, но не намного - на загрузку страницы они готовы потратить не менее 10 секунд. Ив этом случае второго шанса у вас нет - 3 из 5 пользователей уверены, что не вернутся на сайт из-за долгой его загрузки.
Даже если ваша страница загружается всего на пару секунд дольше, это может стать причиной снижения коэффициента конверсии сайта на 7%. Поэтому убедитесь, что вы работаете с надежной хостинговой компанией, потому что ваш успех напрямую зависит от их эффективности.
5. Автоматизация поиска Обязательно включите в структуру сайта функцию поиска. многие люди приходят на сайт точно зная, что они хотят купить. И если не дать им эту возможность, в течение нескольких секунд они покинут ваш сайт. Автоматизировать поиск поможет автозаполнение - Яндекс и Google используют этот функционал в подсказках. Это не только облегчает посетителям поиск, но также дает возможность увеличить продажи за счет заинтересованности посетителя в тех товарах или услугах, которые он может увидеть в форме автозаполнения. 6. Сплит-тестирование Очень часто низкий показатель коэффициента конверсий может быть связан с дизайном вашего сайта. То, что работает для одной компании, может не работать для другого.Кроме того, то, что работало для вас год назад, может больше не работать сегодня. Один из лучших и проверенных способов проверить это -  A/B-тестирование. Две отличные друг от друга версии веб-страницы (заголовка, СТА-элемента и т.д.) противопоставляются друг другу, чтобы определить, какие из них лучше всего работают. Например, если вы планируете осуществлять почтовую рассылку, вы можете отправить на один и тот же адрес электронной почты письмо с двумя разными темами. При этом вы можете измерить успех этих электронных писем, чтобы определить, какой тип сюжетной линии обеспечивает больше открытий, кликов и завершений. Приведенные нами советы не ограничивают список мер по улучшению юзабилити вашего интернет-магазина. В ходе тестирования вы можете найти новые точки соприкосновения со своими посетителями, которые помогут вам улучшить вашу электронную коммерцию.Недовольны результатами работы вашего интернет-магазина? Закажите услугу "Аудит юзабилити" в компании Pear-Advert прямо сейчас! Наши специалисты помогут вам повысить целевой трафик, получать больше заявок и увеличить продажи. Оставьте заявку, и наш маркетолог обязательно свяжется с Вами для бесплатной консультации.