Не бойтесь повышать цены

Случалась ли у вас когда-нибудь такая ситуация, при которой вы вынуждены были поднять цену на свой товар или услуги, но не делали этого из-за страха того, что вашим клиентам это не понравится? Возможно, причиной тому был страх того, что ваши клиенты уйдут к вашим конкурентам, а те, в самом плохом случае, сделают все, чтобы вы ушли из этой ниши бизнеса навсегда. Однако в некоторых случаях повышение цены является оправданно мерой. Например, когда повышение цен — единственный способ получать прибыль. Чаще всего такие ситуации возникают в очень конкурентных нишах, а ваши конкуренты просто блокируют цены. Есть еще одна причина, по который вы должны ежегодно повышать цены на ваши услуги или товары — это инфляция.

Безусловно, повышение цены станет горькой пилюлей для ваших клиентов. Но, с другой стороны, будучи сам клиентом, вы не откажетесь от услуг проверенного механика или кофейни, даже если они повысят цену. Если вы приняли твердое решение повысить цену, то ниже вы найдете список причин, по которым вам не стоит бояться повышения цен.

1.Вы хотите развивать свой бизнес «вглубь», а не просто заполучить как можно большее количество новых клиентов. Парадокс заключается в том, что приобретение одного нового клиента будет стоить вам дороже, чем адекватное повышение цены и объяснений вашим клиентам, почему вы так сделали. Согласно исследованиям, новый клиент будет стоить дороже вам в 6-7 раз, чем сохранение старого клиента.

2. Повышение цен гораздо более эффективно, чем увеличение продаж. Иными словами, здесь действует принцип «лучше меньше, да лучше». Поскольку рост ваших расходов в бизнесе не совпадает с ростом цены, большая часть дохода, получаемого от повышения цен, идет на увеличение прибыли (выручка минус затраты).

3. Повышение цен позволит вам рассортировать клиентов на правильных и не-очень-правильных. Высокий уровень использования ваших товаров или услуг является хорошим показателем. Но также это может быть и показателем того, что они стали слишком доступны и пора повышать цену. Как бы смешно ни звучало, но не-очень-правильные клиенты могут удерживать вас от роста. Они постоянно жалуются на высокие цены, не спешат платить или конвертировать. Повышение цен в этом случае поможет вам отделить зерна от плевел — образно выражаясь. Правильные клиенты, как правило, не жалуются на адекватное повышение цен. Особенно если они знают, что вы предоставляете тот уровень обслуживания, который отражает взимаемую с них сумму.

4. Повышение цен позволит вам дистанцироваться от своих конкурентов. Сомневаетесь в правильности решения? Посмотрите на своих конкурентов. Для многих предприятий общей стратегией является следующее поведение: в первые месяцы цены на товар или услуги должны быть ниже рыночных, а впоследствии их нужно поднимать до этого самого уровня в течение определенного периода времени. Если вы- добросовестный поставщик, а формирование и повышение цен станет прозрачным процессом, то ваши клиенты поймут это, а также оценят то, что вы заботитесь и о компании, и о них. Также очень часто увеличение цены является показателем того, что вы являетесь лидером в своей нише или отрасли. В этом случае простое повышение цен позволит вам разобраться в клиентах и улучшить вашу воспринимаемую ценность.

 

5. Повышение цены является косвенным заявлением того, что ваш продукт отличается особым качеством. Каждый из нас слышал утверждение о том, что человек получает то, за что платит. Если цена на ваш товар слишком низкая, покупатели будут бояться того, что товар некачественный. Кроме того, низкая цена будет привлекать тех клиентов, которые лояльны лишь к одной вещи — своему кошельку. Повышение цен вычленяет из общего потока тех клиентов и покупателей, которые верят в ваш продукт и то, что цена повышается не просто так.

6. Повышение цен способствует развитию других областей вашего производства. Чтобы повышение цен было оправданным, вам придется развивать свои услуги или производство товаров до соответствующего уровня. Это включает в себя повышение уровня обслуживания и высоко ценимые клиентами факторами, такие как бесплатная доставка, гарантия возврата денег и многое другое — все то, что составляет клиентский сервис.

7. Клиенты, недовольные адекватным ростом цен, остаются всегда в меньшинстве. Никто не хочет потерять клиентов. Но не задумывались ли вы, что тех, кто сотрудничает с вами только из-за вашей цены, а не качества, значительно меньше тех, кто проявляется к вам настоящую лояльность? Большинство людей заботится не только о цене, но и о клиентском сервисе, гармоничных отношениях «покупатель-продавец» и т.д.

8. Любые убытки от потери клиента всегда будут скомпенсированы доходом от увеличения цены. Этот момент весьма спорный. Может оказаться и так, что при повышении цен вы потеряет большинство клиентов. Но, как уже было сказано, это нужно делать с умом, ценовая политика должна формироваться прозрачно, без ущерба для клиентов.

Меню