Прежде чем совершить покупку в Интернете, многие покупатели проверяют отзывы о выбранном товаре. В ход идет все: форумы, платформы-отзовики, рейтинг товара в самом интернет-магазине. Конечно же, многие догадываются, что отзывы, как положительные, так и отрицательные, могут быть поддельными. Владельцы бизнеса смотрят на эту проблему под другим углом - им важно проработать негатив, чтобы улучшить свой сервис или качество товара. Но что делать, если негативные отзывы пишут нечистые на руку конкуренты? В нашей статье мы расскажем о том, как отличить поддельные негативные отзывы от настоящих.
Почему следует быть крайне осторожным с онлайн-отзывами
В 2011 году группа исследователей из Корнелльского университета решила провести опыт по созданию компьютерной программы, способной определять ложные утверждения от настоящих. В качестве подготовительного этапа работы они решили проверить, насколько хороши в этом вопросе люди. С этой целью они собрали группу из трех студентов-добровольцев и предоставили им ложные и реальные отзывы. Каково же было их удивление, когда студенты часто не могли прийти к согласию относительно того, является ли конкретный отзыв фальшивым или нет. Этот эксперимент подтверждает тот факт, почему многие из нас заказывают ужасные отели или покупают некачественные товары, понадеявшись на отзывы. Однако специалисты считают, что существует множество показателей того, настоящий это отзыв или поддельный. Вот некоторые характеристики, которые, по словам экспертов, чаще всего проявляются в ложных отзывах.
7 способов определить, что отзыв ненастоящий
Нет информации о покупателе
Все большее число созданных сайтов и интернет-магазинов пытаются сопоставить авторов отзывов с фактическими покупками. Так, например, на Яндекс.Маркете при написании отзывов иногда просят прикрепить чек на покупку,. В некоторых случаях отзыв не публикуется без фактической покупки. Поэтому если отзыв анонимный или профиль пользователя не заполнен, можно с твердой уверенностью сказать, что этот отзыв ложный.
Все или ничего
Заказные отзывы имеют тенденцию быть более экстремальными. Они создаются по принципу «либо все, либо ничего». В них, как правило, ставят или одну звезду, или все пять. Объемы ложных отзывов также находятся на двух противоположных сторонах поля: либо в прямом смысле один-два слова, либо длиннейший текст, в котором перечисляется все с большими подробностями.
Читайте также: Как бороться с поддельными негативными отзывами
Отзывы размещены с небольшим перерывом или почти одновременно
Один из самых надежных способов понять, что перед вами поддельные отзывы - посмотреть на дату их публикации. Если отзывы опубликованы с небольшим перерывом или один за другим, это может быть верный признак того, что компания просто купила их. Потому что никогда не бывает так, чтобы товар, услуга или компания не имела ни одного отзыва на протяжении долгого времени, а потом внезапно появилось пять подряд.
Отсутствие или нехватка деталей
В том же самом исследовании Корнелла обнаружилось, что поддельные отзывы включали в себя меньше деталей и описания, чем настоящие. Так, например, вместо фактического описания номера отеля, услуг и сервиса люди описывали причины поездки или тех, с кем они путешествовали. Согласитесь, трудно описать то, чего вы на самом деле не испытали, поэтому поддельные отзывы часто дают общую оценку, а не углубляются в детали.
Использование коротких слов
Ученые говорят, что для того, чтобы лгать, требуется больше умственных способностей, чем для правдивого ответа. Когда мы лжем, наш словарный запас имеет тенденцию страдать, потому что мы уже тратим умственную энергию. В результате поддельные отзывы характеризуются более короткими словами.
Эгоцентризм
Поддельные отзывы включают в себя больше местоимений от первого лица. Если вы беспокоитесь о том, чтобы казаться искренним, очевидно, вы говорите о себе больше. Вероятно, поэтому такие слова как «я», «мне», «меня» чаще всего появляются в поддельных отзывах.
Выверенность
Отзывы, оставленные живыми людьми, выглядят живо. Это и просторечные выражения, и сокращения, и жаргон. Живые люди допускают ошибки, пропускают или не ставят запятые, пишут с маленькой буквы, в конце предложения не ставят точку. В идеальных, особенно заказных отзывах, не встретишь ни одной ошибки, все чисто и идеально выверено, так как за отзыв заплачены деньги.
Заключение
Конечно, не стоит слепо полагаться на те признаки, что мы перечислили. Скорее всего, они не сделают вас мастером по нахождению ненастоящих отзывов. Но в сочетании с другими методами проверки вы сможете с большой долей вероятности определить, какие отзывы настоящие, а какие - всего лишь происки злопыхателей и конкурентов.