Запуск рекламной кампании в интернете – это уже стандартная процедура для любого коммерческого сайта, даже при условии его нацеленности на поисковый трафик в качестве основного. Именно реклама способна дать тот самый толчок продаж и активности молодым сайтам и увеличить прибыль для более крупных проектов. Сегодня мы детально рассмотрим особенности PPC-рекламы в рамках ее настройки для интернет-магазина в нише одежды и обуви. Подобная тематика знакома профессионалам практически бесконечной семантикой и такой же бесконечной сменой трендов. Данная тенденция обеспечивает огромный трафик тому магазину, который успел подстроить свой сайт под новые тренды и расширить структуру без создания мусорных страниц.
Что более важно сделать перед началом запуска рекламной кампании, это провести анализ конкурентов, которых здесь очень много. Топовые позиции не только в органической выдаче, но и в блоке рекламы занимают крупные магазины, маркетплейсы и агрегаторы, ассортимент которых просто огромный.
Особенности PPC-продвижения
В данном случае основная идея работы заключается в использовании уже проверенных и эффективных инструментов, в процессе тестирования которых нужно определить наиболее действенные. После этого разместить их в порядке приоритетности и грамотно масштабировать.Среди проверенных методом можно отметить следующие:
- Запуск поисковых рекламных кампаний по категориям;
- Динамические поисковые объявления;
- Ремаркетинг в поисковых сетях;
- Использование КМС и РСЯ;
- Работа с рекламой в социальных сетях;
- Видеокампании.
На самом деле мы привели в пример список лишь некоторых основных источников, которые на практике давали наибольшую эффективность при работе в нише обуви и одежды. При этом стоит понимать, что постоянно меняющиеся тренды, а также развитие новых рекламных направлений оставляет за вами право проведения тестирования и выявления новых источников конверсионного трафика.
Когда возникают проблемы с рекламой?
Существует ряд случаев, когда получить ожидаемый результат от запуска рекламной кампании просто не получится. Зачастую это следующие ситуации:
- Продажа специфического товара. В некоторых случаях представленная обувь может подойти только достаточно экстравагантным личностям, что исключает массовый спрос на нее. Подобные вещи имеют высокую стоимость, требуют особого ухода и надеваются только в исключительных случаях. Любая рекламная кампания, даже при условии грамотной настройки, не даст массовых продаж.
- Отсутствие мощного бренда. Ожидания огромного количества заявок со стороны клиентов для молодого бренда нет смысла. Важно настраивать рекламу только после того, как вы выстроили нормальную коммуникацию с потребителями, донесли информацию о себе и вызвали со стороны аудитории необходимую лояльность.
- Отсутствие необходимого ассортимента. Интернет-магазин – это прежде всего ассортимент. Люди заходя на сайт хотят выбрать желаемый товар среди большого ассортимента, к чему приучили нас агрегаторы. Более того, монобренды в данном случае могут быть негативно восприняты пользователями.
- Продажа дорогой одежды и обуви. В данном случае на первый план выходит не оптимизация рекламы, а лояльность аудитории и сила конкретного бренда. Дорогие вещи на практике гораздо реже покупаются в интернете.
Именно поэтому перед началом рекламной кампании необходимо правильно подготовить сайт, что позволит заметно повысить уровень конверсии от привлеченного трафика.
Что работает в PPC-продвижении?
Первым делом важно понимать, что сайты одежды и обуви предлагают большой ассортимент товаров, поэтому рационально использовать торговую рекламную кампанию. В таком случае карточки товаров выводятся в прямом виде для пользователей, обеспечивая максимально релевантный трафик на сайт. Торговые фиды, которые несут в себе данные о всех атрибутах рекламируемых товаров, должны быть актуальными и постоянно обновляться. Среди основных преимуществ подобной рекламы на практике можно отметить:
- Сравнительная дешевизна клика;
- Максимально релевантный трафик;
- Высокая конверсия;
- Возможность настройки умной торговой рекламы.
Помимо торговой выдачи можно выделить стандартные поисковые объявления, которые обеспечивают рекламу определенной категории товаров. Это стандартный и привычный для многих людей вариант рекламы, который также позволяет расширить поиск благодаря добавлению дополнительных ссылок в объявление. Данные ссылки позволят привести пользователя на другие релевантные страницы, повышая ценность рекламы.
Вернуть пользователя на сайт позволяет использование поискового ремаркетинга, стоимость которого считается самой низкой среди всех вариантов рекламы. В таком случае после ухода пользователя с сайта, объявления будут и дальше показываться ему в выдаче, что увеличивает шансы на возвращение клиента. Существует и вариант динамического ремаркетинга, когда заголовок и целевая страница объявления подбираются в автоматическом режиме, а зависимости от запроса пользователя. В целом метод возвращения пользователя обратно на сайт выполняет несколько основных функций:
- Позволяет убедить пользователя сделать покупку со второго клика;
- Снижает общие расходы на рекламную кампанию за счет относительной дешевизны клика.
Особенно это важно для достаточно дорогой одежды и обуви, которая в 80% случаев не покупается с первого клика пользователя.
Заключение
Сегодня в 2021 году нельзя однозначно сказать, что именно будет работать в PPC-рекламе для ниши обуви и одежды лучше всего. Тренды имеют свойство меняться и делают они это с завидной периодичностью. Мы привели примеры лучших решений на данный момент, которые при правильном подходе и оптимизации рекламной кампании позволяют получить отличный результат. В данном случае стоит выделить следующие сопутствующие рекомендации:
- Все посадочные страницы, на которые идет трафик с PPC-рекламы должны быть удобны и оптимизированы под потребности пользователя;
- Анализируйте настроенные рекламные кампании и используя сухие статистические данные постоянно улучшайте их;
- Используйте комплексный подход, что позволит достигнуть наилучшего результата, охватив максимум целевой аудитории.
Основное, что стоит отметить, нужно постоянно тестировать новые и старые методы рекламы. Это обеспечивает быстрый анализ и понимание движения трендов, а также быстрое изменение вектора финансовых вложений для получения большей прибыли.