Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Основные виды поисковых запросов

23.08.2020

Процесс настройки с последующим запуском рекламной кампании или начало SEO работ по сайту непременно связан с необходимостью сбора полного семантического ядра. Именно благодаря грамотно собранному и кластеризованному семантическому ядру можно исключить слив рекламного бюджета на показ объявлений по не релевантным поисковым запросам, а также предотвратить проблемы в процессе внутренней оптимизации. 

Разновидности поисковых запросов  

По частотности  

Исходя из показателя частотности можно понять, сколько раз пользователи вводили выбранную фразу в поисковую строку за выбранный временной период, зачастую это месяц. По своей частотности поисковые запросы можно разделить на следующие виды:  

  • Высокочастотные;
  • Среднечастотные;
  • Низкочастотные;
  • Микро низкочастотные;
  • Нулевые.

Выбор класса частотности определенного запроса зависит от ниши, в которой осуществляется сбор семантического ядра. В последующем мы будем брать средние значения частотности в рамках нашей страны для всех групп, помимо нулевых поисковых запросов.  

Высокочастотные запросы  

Зачастую высокочастотные запросы состоя из 1-2 слов, которые максимально точно описывают посадочную страницу или нишу в целом. В большинстве тематик частотность ВЧ запросов находится в диапазоне от 3-5 и до 10-20 тысяч запросов за месяц.  

SEO-продвижение по высокочастотным запросам максимально сложное, долгосрочное и при этом дорогое с финансовой точки зрения. Для вывода страницы сайта в ТОП поисковой выдачи по высокочастотным ключам необходимо подходить к работе комплексно:  

1. Улучшение юзабилити и технических характеристик всего сайта в целом;

2. Нарабатывать ссылочную массу;

3. Внедрять на сайт актуальный и экспертный контент.  

Более того, все вышеперечисленные параметры необходимо сделать существенно лучше, чем у прямых конкурентов в конкретной сфере, которые присутствуют в поисковой выдаче.  

В рекламной кампании высокочастотные запросы используются в ограниченном количестве. Все дело в том, что данные запросы не дают понимания о точном намерении пользователя. Реклама по высокочастотным запросам приносит достаточно низкий уровень конверсий и заканчивается сливом бюджета. В большинстве случаев высокочастотные запросы используют в рекламе крупные компании, что позволяет им достигнуть тотальной экспансии, не пропуская ни одного клиента.  

Среднечастотные запросы  

СЧ фразы включают в себя 2-3 запроса, с частотностью каждого от 500 до 3000 запросов за последний месяц. Данный запрос несет в себе существенно больше конкретики по сравнению с предыдущим аналогом, поэтому определить интент пользователя на конкретной посадочной странице крайне просто. Запросы средней частотности часто используются при названии категорий сайта, продвижение которых в органической поисковой выдаче существенно проще и быстрее. Продвижение также будет намного быстрее при условии правильного внедрения внутри контента и основных мета-тегов.  

Низкочастотные запросы  

Данный тип запросов носит название long tale, что переводится как запросы с длинным хвостом. В некоторых случаях длина запроса может составлять до 10 слов, а их формулировка максимально точно описывает намерение пользователя.  

Ранее проведение грамотной оптимизации страницы под данные типы запросов практически всегда гарантировала попадание в ТОП органической выдачи. Сегодня алгоритмы поисковых систем достаточно сильно прогрессировали, поэтому даже по НЧ запросам в ТОП выдачи присутствуют авторитетные сайты.   Запускать рекламную кампанию по НЧ запросам максимально выгодно, ведь можно достигнуть максимального уровня CTR и конверсий при условии минимальной цены за клик. В случае рекламы в партнерских сетях, данный тип запросов не применяются.  

Нулевые запросы  

Исходя из названия можно сделать вывод, что частотность запросов данной группы нулевая, но при этом нельзя их скидывать со счетов. Первоначально стоит обратить внимание на сезонность спроса в конкретной нише, ведь в некоторых случаях нулевая частотность вызвана падением спроса. Важно учитывать этот пункт, чтобы не потерять клиентов в сезон.  

Также стоит отметить, что нулевики используются в качестве источника семантики. Грамотная маркетинговая работа с повышением популярности компании или бренда в целом может перевести нулевые запросы в НЧ или СЧ.  

По конкурентности  

Рассмотренная частотность поисковых запросов отображает их популярность среди пользователей в поисковой выдаче. Уровень конкурентности запросов отображает информацию, насколько часто данные ключевые слова применяются в продвигаемых сайта. Соответственно, чем большее количество сайтов оптимизировано под конкретный запрос, тем выше его конкурентность и выше сложности в получении трафика по нему.  

Запросы относительно показателя своей конкуренции можно разделить на следующие виды:  

1. Высококонкурентные (ВК). В поисковой выдаче подобные запросы представляют авторитетные сайты, на которых размещен ценный для пользователей контент. Получение трафика по данным запросам предполагает существенные временные и финансовые расходы со стороны оптимизаторов. Именно поэтому молодым сайтам выйти в ТОП по ВК запросам практически невозможно.

2. Среднеконкурентные (СК). Именно эта категория составляет большую часть коммерческих запросов для интернет-магазинов и сайтов услуг, соответственно по ним запускаются рекламные кампании и под них оптимизируются страницы для последующего SEO продвижения.

3. Низкоконкурентные (НК). Работая с данной категорией запросов можно отметить существенное облегчение продвижения в ТОП поисковой выдачи, но при этом количество трафика также небольшое.  

Анализируя поисковую выдачу можно заметить, что по ВК запросам выдача состоит полностью из релевантных ответов, тогда как при вводе НК запроса выдача имеет окна из не релевантных страниц.  

По степени ценности  

Руководствуясь данным критерием можно разделить все запросы на 2 категории:  

  • Коммерческие;
  • Информационные.  

Разделение запросов данным образом обеспечивает возможность оптимизации страницы сайта или рекламной кампании под конкретный интент пользователя, который будет релевантен странице.  

Коммерческие запросы  

Данные запросы обеспечивают необходимую конверсию, ведь их используют пользователи, которые желают заказать определенный товар или услугу. В контекстной рекламе именно коммерческие ключевые слова составляют основу семантического ядра, ведь они обеспечивают взаимодействие с горячей аудиторией.  

Коммерческие запросы активно используются для интернет магазинов и сайтов, которые продают определенные виды услуг. При этом стоит отметить, что общее время и стоимость продвижения сайта по данным запросам в большей степени зависит от тематики, частотности и региона. Для бизнеса грамотное внедрение подобных запросов  обеспечит рост продаж и соответственно увеличение прибыли в будущем.  

Информационные запросы  

Категория подобных запросов позволяет оценить прямые потребности конкретного пользователя, без привязки к желанию совершить любую покупку. В рекламной кампании подобные запросы не применяют ввиду их нецелесообразности и низкого показателя конверсии.  

Благодаря правильному сбору семантического ядра некоммерческих запросов можно создать полезный контент. Это позволяет использовать запросы в контент-маркетинге, обеспечивая лояльность холодной аудитории с последующей ее переработкой.  

По интенту пользователя  

Различные интенты пользователя позволяют разделить запросы на следующие категории:  

1. Общие. Зачастую это высокочастотные запросы состоящие из одного слова. В данном случае нет уточнения намерения пользователя, поэтому итоговая выдача будет достаточно смешанной. Ключи имеют высокую частотность и при этом низкий показатель конверсий, поэтому по данным запросам не запускают рекламные кампании.

2. Навигационные. В данную категорию также можно отнести витальные запросы, которые содержат исключительно название определенной компании.  

3. Информационные. Основная цель пользователя заключается в необходимости получить ответ на определенный вопрос. Первые места в ранжировании получают сайты, на которых размещен уникальный, структурированный текст.  

4. Мультимедийные. Используются фразы с целью найти различные фотографии, аудиозаписи или документы.  

Отдельно стоит отметить LSI запросы, которые позволяют задать необходимую тематику страницы, дополняя при этом основной запрос. Это популярный элемент копирайтеров, который позволяет создать максимально углубленный и экспертный материал. Поисковые системы ценят статьи написанные с использованием LSI запросов, поэтому ранжируют их выше.  

Рекомендации специалистов нашей студии  

1. Обязательно перед началом работ учитывайте показатель частотности и конкурентности запросов, что позволит грамотно спланировать расходы на будущее.

2. Не рекомендуется мешать на одной странице запросы с разным интентом, это размывает тематику и ухудшает ранжирование.

3. На коммерческих сайтах можно также использовать информационные запросы, оформив под низ соответствующий раздел. Это может быть блог, который позволит привлекать дополнительный трафик на сайт, а также работать с холодной аудиторией.

4. Старайтесь исключать запросы с непонятным интентом.

5. Применяйте LSI-семантику при создании контента, что позволит создать развернутый ответ.  

Важно отметить, что сбор семантического ядра – это основа последующего продвижения сайта или запуска контекстной рекламной кампании. Именно поэтому при отсутствии должных знаний в данной сфере рекомендуется обратится к специалистам.