Контекстная реклама сегодня используется огромным количеством компаний с целью привлечения новых клиентов и развития бизнеса. Однако настройка контекстной рекламы – это достаточно сложный процесс, при условии вывода ее на нормальный уровень эффективности, поэтому новичкам рекомендуется обратиться к профессионалам.
Сегодня мы детально рассмотрим особенности контекста в поисковых системах, разновидности рекламы и особенности формирования стоимости при обращении к подрядчикам.
Принцип работы контекстной рекламы
Контекстная реклама сайта – это определенный вид объявлений в интернете, которые показываются основываясь на запросах пользователей. Размещаются объявления в поиске Гугл и Яндекс на первых 3-4 строках выдачи вверху и внизу. Также стоит отметить возможность трансляции подобных рекламных вставок в рекламных сетях поисковиков на партнерских ресурсах релевантной тематики. Суть контекстной рекламы заключается в ее показах исключительно заинтересованным пользователям, основываясь на запросах и интересах.
Принцип работы эффективной контекстной рекламы достаточно прост и заключается в предложении пользователям со стороны рекламодателя товаров и услуг через посредников, которыми выступаю поисковые системы Google и Яндекс. Рационально рассмотреть принцип работы контекста на конкретном примере:
- Пользователь раздумывает о покупке нового телефона, поэтому заходит в поиск и вводит запрос “купить смартфон”.
- Поисковая система формирует поисковую выдачу относительно введенного запроса, в которой 30 процентов всех результатов – это контекстная реклама.
- Если пользователь заинтересован в предложении, то он кликнет на ссылку и перейдет на сайт с целью совершению покупки.
Это стандартная схема работы поисковой рекламы, но существует также реклама в партнерских сетях, которая формируется исходя из интересов пользователя.
Виды контекстной рекламы
Прежде чем определить стоимость контекстной рекламы, рационально выделить ее основные разновидности, которые отличаются между собой форматом и типом объявлений:
- Поисковая контекстная реклама. Стандартный вариант, когда объявления показываются пользователю в поисковой выдаче в зависимости от его запроса. Принцип работы подобных объявлений мы уже рассмотрели.
- Контекстно-медийная реклама. В данном случае речь идет о графических или текстовых объявлениях, которые показываются в сетях поисковых систем.
- Тематические. Ранее мы также обсуждали данный формат рекламы, который предполагает показ объявлений в партнерских сетях Гугл и Яндекс.
В большинстве случаев используется только первый формат объявлений, который подходит практически всем рекламодателям. Мы рассмотрели, что такое контекстная реклама простыми словами, а теперь остановимся на особенностях ее настройки для разных поисковых систем.
Контекстная реклама Яндекс Директ
Платформа Яндекс Директ – это полноценная рекламная система, которая позволяет размещать объявления на страницах поисковой системы Яндекс, а также на сайтах партнеров РСЯ. Объявления Яндекс Директ показываются исключительно целевой аудитории, что обеспечивает их максимальную эффективность. На вопрос сколько стоит контекстная реклама в Яндексе нельзя ответить однозначно, ведь в данном случае итоговый ценник зависит от следующих факторов:
- Конкретная ниша;
- Располагаемый бюджет;
- Уровень конкуренции.
Стоит понимать, что оплата осуществляется на за показы, а за клики вашей целевой аудитории. Место размещения рекламы в Яндекс Директ определяется в зависимости от следующих основных показателей сайта:
- Цена за клик, которую выставляет рекламодатель;
- Коэффициент качества объявления;
- Статистика по CTR.
Именно поэтому упор необходимо делать на качество рекламных объявлений, выполняя грамотно подбор слов и удаляя минус фразы, чтобы максимально повысить CTR. Если вы не знаете, как настроить Яндекс Директ, то обязательно обратитесь к специалистам. В противном случае вы можете столкнуться с проблемами модерации ввиду несоответствия объявлений основным требованиям Яндекса.
Контекстная реклама Google Adwords
Контекстная реклама Гугл Адвордс – это прямой конкурент и аналог Яндекс Директ, который отличается следующими преимуществами:
- Гибкость. Все настройки осуществляются и вступают в силу максимально быстро. Наряду с точным таргетингом это позволяет получать максимум эффективности от запуска объявлений.
- Работа по CPA. Кампании в Google Adwords можно запустить по CPA модели, что предполагает оплату исключительно за результат. Это позволяет более точно оценить стоимость рекламы Google Adwords и грамотно распределить расходуемый бюджет.
- Работа с любым бюджетом. Одной из особенностей Google Adwords можно также назвать возможность работы с любым бюджетом, без потери эффективности.
Настройка Adwords осуществляется для следующих основных целей:
- Прямой отклик клиентов;
- Брендинг;
- Рост трафика.
Если вы не знаете, как настроить рекламу в Adwords, то обязательно обратитесь к специалистам.
SEO и контекстная реклама
Многие пользователи часто сравнивают данные источники трафика и продаж между собой, пытаясь определить при этом более выгодный вариант лично для себя и своего проекта. На практике можно отметить, что максимальную эффективность можно получить только в связке данных инструментов. Основные плюсы настройки и ведения контекстной рекламы:
- Быстрая отдача. Вы получаете результат практически сразу после оплаты и запуска показа объявлений. Это максимально быстрый источник трафика и продаж.
- Гибкость в управлении. В любой момент можно остановить рекламу или изменить ее. Изменения вступят в силу максимально быстро, обеспечивая гибкость в работе с аудиторией и возможность подстраиваться под тенденции рынка.
- Работа только с целевой аудиторией. Вы сразу начинаете показ релевантных объявлений для вашей целевой аудитории. Контекстные объявления при правильной настройке показываются на первых 3-х позициях поиска, что приводит к максимальной кликабельности.
В отличие от SEO, контекст – это максимально быстро и надежно. При этом вы можете сделать анализ контекстной рекламы конкурента, что упростит весь процесс настройки и запуска. Основным минусом можно назвать зависимость количества трафика от располагаемого бюджета, но данный недостаток можно успешно нивелировать грамотной настройкой РК.