Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Что такое карма домена в рекламной кампании Яндекс Директ

10.12.2020

Карма домена – это определенный показатель истории запуска и работы рекламных кампаний. Простыми словами можно сказать, что именно карма домена является его репутацией. То есть, если запущенная рекламная кампания на конкретный домен имеет высокий показатель эффективности, то это способствует увеличению его репутации. Аналогичным образом методика работает в обратную сторону и низкий показатель эффективности сайта в Яндекс Директ негативно скажется на его авторитетности, понижая карму. Карма относится не только к показателям для простой оценки эффективности настройки и ведения Яндекс Директ, данный показатель оказывает прямое влияние на финансовые расходы. Высокий авторитет ресурса и эффективно настроенная рекламная кампания способствует снижению рекламных расходов и наоборот.

Процесс формирования показателя кармы заключается в детальном анализе домена со стороны поисковой системы. Более того, рекламируемый поддомен сайта также влияет на основной домен, что стоит учитывать при настройке. Первый месяц работы цены за клик в Яндекс Директ формируются стандартным образом, а уже со второго месяца система добавляет в формулу расчета цены карму домена. При этом Яндекс учитывает все собранные данные по эффективности работы рекламы на протяжении первого месяца.

Проверка влияния кармы домена

Если мы рассматриваем минусовую репутацию кармы сайта, то данный показатель приводит к следующим последствиям:

  • Существенное повышение цены клика в момент подачи нового объявления;
  • Растет сумма вхождения для спецразмещений;
  • Растет показатель минимальной стоимости клика.

Не секрет, что негативная репутация домена способствует росту цены клика для абсолютно любого объявления, которое веден на конкретный сайт. Таким образом пытаясь настроить рекламную кампанию на сайт с негативным авторитетом, вы заведомо подвергаете себя работе с увеличенным бюджетом. При этом аналогичная реклама, которая настраивается на новый сайт будет по соотношению дешевле, нежели настройка на сайт с плохой репутацией. Завышенная цена клика будет даже при условии, что в вашей нише полностью или практически отсутствует конкуренция.

Проверка репутации сайта

Общий принцип проверки выглядит следующим образом:

  1. Как уже упоминалось выше, осуществляется создание новой рекламной кампании и в ней уже создается новое объявление;
  2. Заголовки, текстовая составляющая и ключевые слова должны быть сгенерированы случайным образом;
  3. Необходимо проанализировать цену за клик, которая в автоматическом режиме формируется системой Яндекс Директ.

Обратите внимание на показатель цены клика и сравните его с новым доменом. Если цена выше аналогичного показателя для нового домена, то это верный признак негативной репутации домена.

Основные факторы влияния на репутацию

Для определения кармы поисковая система Яндекс проводит анализ эффективности рекламной кампании, сравнивая ее при этом с аналогичными компаниями конкурентов. Важно отметить показатель под названием CTR, который напрямую указывает на кликабельность объявлений и соответственно эффективность рекламной кампани. Исходя из этого можно выделить тенденцию: если в процессе рекламы ваши объявления имеют показатель CTR выше среднего, то это оказывает положительное влияние на карму домена. Соответственно, если данный показатель ниже среднего значения кликов у конкурентов, то репутация сайта начинает снижаться.

Не стоит также забывать о влиянии на карму сайта использования партнерских программ. Качество данных партнерских программ пропорционально оказывает влияние на карму сайта. Плохие партнерские программы могут привести к существенному увеличению цены за клик, что также стоит учитывать.

Сам подход к настройке рекламной кампании нужно изначально проработать, чтобы обеспечить ее эффективность. Как уже упоминалось выше, качество настройки рекламной кампании влияет на карму сайта, поэтому при отсутствии должных знаний в данной тематике рекомендуется доверить процесс настройки профессионалам.

Способы улучшить карму

Среди основных вариантов исправить репутацию домена, при условии, что она ушла в минус. Данные методы выглядят следующим образом:

  • Новая рекламная кампания. Существенно помочь улучшить репутацию сайта можно путем создания новой и качественно настроенной рекламной кампании, которая будет работать максимально эффективно, улучшая карму домена.
  • Связь с технической поддержкой. Вариантом также является обращение в техническую поддержку компании Яндекс, где стоит указать, что вы поняли свои ошибки и просите их обнулить карму. Очень часто данный метод эффективно работает.
  • Переезд на новый домен. Поскольку карма закрепляется за определенным доменом, переезд на новый адрес позволяет обнулить значение.

Если мы детально рассматриваем первый вариант, то это на практике самый сложный путь среди вышеперечисленных. Причина данной тенденции довольно простая, ведь для повышения репутации своего ресурса необходимо создать действительно эффективную рекламную кампанию. Для этого рекомендуется использовать услуги профессионалов, которые уже имеют опыт подобного типа работ. Важно помнить, что настройка рекламной кампании предполагает несколько большие финансовые расходы ввиду низкой авторитетности сайта. При условии правильного подхода, финансовые расходы в скором времени получится сократить.

Связь с поддержкой используется далеко не всеми вебмастерами и достаточно зря. Данный метод работает, но только при правильном подходе. Важно детально описать свою проблему и навести примеры, где вы поняли свои ошибки и уже предприняли меры для их исправления. Сразу стоит отметить, что к подобному способу обнуления репутации прибегают преимущественно при сильно запущенных ситуациях, когда путем создания новой рекламной кампании исправить ситуацию будет очень долго и дорого.

Если вы не испытываете привязанности к доменному имени ресурса и не занимаетесь SEO продвижением сайта, вполне можно прибегнуть к простой смене адреса. Метод относится к радикальным, но при этом действенным, ведь вся история скапливается именно на доменном имени. Более того, существует возможность использования 301-редиректа, когда рекламная кампания создается на новый домен, который в свою очередь ссылается на старый с плохой репутацией.