Джефри К.Рорс — глава отдела маркетинга в диджитал-агентстве «Yext». На основании его книги «Аудитория: маркетинг в эпоху подписчиков, фанов и последователей» выделено три главнейших типа аудитории, на которую стоит ориентироваться при построении вашей ЦА. Учитывая их модели поведения при создании контент-маркетинговой кампании, вы обеспечите себя стабильным потоком клиентов и прибылью.

1. Искатели. Это те, у кого есть проблема или потребность, и они ищут способ ее решения. Они ищут конкретную информацию и интересуются лишь тем контентом, который поможет им. Для их вовлечения можно использовать как платные медиаканалы, так и заработанные (социальные сети, обсуждения на форумах). Неплохой результат даст и собственный сайт, брошюры. Для них очень важна коммуникация – пишите им, отвечайте на комментарии и вопросы.

⚠ Почему они важны: искатели – потенциальные клиенты. Как только вы удовлетворите его потребность или поможете справиться с задачей, не теряйте время – переведите его в группу другой аудитории, иначе он уйдет раз и навсегда.

2. Усилители. Их не зря назвали именно так. Чаще всего у них есть своя аудитория, до которой они и донесут свое мнение о вас как громкоговоритель. И от того, что они скажут о вас, зависит ваша репутация в определенных кругах социума. Лидеры мнений, эксперты, аналитики – это те люди, которые выполняют роль усилителей. Если вы поймали на крючок представителя этой аудитории, постарайтесь заинтересовать его, обеспечьте его необходимыми материалами: книги, посты в соц.сетях, блогинг, обзоры и т.д.

⚠ Почему они важны: это ваши бесплатные помощники, через них вы сможете увеличить охват аудитории. Они буквально из ничего генерируют для вас потенциальных клиентов, привлекают к вам все больше искателей и последователей.

3. Последователи. Добрый и милые «ребята». Они охотно идут на контакт, сами звонят и пишут вам, оставляют свои контакты, позволяя писать им в ответ. Они используют ваш контент вне зависимости от времени суток. Это единственная аудитория, которую вы можете контролировать и посчитать: пол, возраст, социальная принадлежность и т.д. Это своеобразный срез вашей целевой аудитории.

⚠ Почему они важны: это долгосрочные отношения. Удержать их можно путем постоянной коммуникации с ними: персонифицированный контент (например, почтовые рассылки), личное общение через социальные сети.

Вместо заключения: не стоит создавать контент, заточенный строго под один тип аудитории. Старайтесь найти равновесие, в этом случае весь механизм будет действовать как часы, повышая вашу прибыль.

Меню