Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Тепловая карта сайта: куда и на что смотреть

03.04.2019
Тепловая карта мыши не имеет никакого отношения к грызунам, несмотря на название. Это незаменимый онлайн-инструмент для диджитал-маркетологов в сфере B2B. С его помощью очень легко определить поведение посетителей на сайте, то, как они взаимодействовали или реагировали на его элементы. Тепловая карта отслеживания мыши (иногда ее еще называют тепловой картой сайта) - визуальное представление поведения посетителей: где они кликают, останавливаются и что именно прокручивают. Вы также можете увидеть, какие поля формы заполняются, где посетители зацикливаются на пути к конвертации. Хотя существуют различные типы тепловых карт, в том числе карты кликов и прокрутки, тепловая карта мыши позволяет видеть движения мыши по всей странице.
Преимущества тепловой карты сайта
Специалисты рекомендуют использовать тепловые карты, если вы хотите максимально улучшить пользовательский опыт. Технология их создания схожа с вебвизором с той лишь разницей, что вы не можете видеть движения курсора мыши в реальном времени, но вы можете видеть путь, который она проходит по странице. Существует множество областей, в которых тепловые карты могут помочь вам. Одной из них является первое впечатление вашего сайта на посетителя. Если после перехода на сайт или страницу курсор мыши почти не двигается или перемещается лишь слегка, можно сделать вывод, что что-то не так с вашим макетом, заголовком, изображениями или каким-либо другим элементом. Вы можете понять, насколько легко пользователям взаимодействовать с кнопками, меню или каталогом, увидеть, читают ли посетители страницы так, как они должны это делать, а где они прокручивают их. Всю эту информацию вам предоставит карта прокрутки. Она идеально подходит для проверки концентрации внимания посетителя: эффективен ли сайт или он утомляет ваших посетителей до смерти.
Советы при анализе тепловой карты
Существует множество различных сервисов, предлагающих услуги по созданию и анализу тепловых карт сайта. Но во всем этом многообразии важно найти опытного специалиста, который обладает всеми необходимыми знаниями и умениями. С другой стороны, анализ тепловых карт тем и прекрасен, что вы можете сделать все сами. С помощью этого инструмента вы сможете изучить даже такие трудноотслеживаемые показатели, как точная разбивка по кликам для каждого элемента на странице сайта. При анализе тепловой карты стоит учитывать следующие нюансы:
  • чем больше трафика, тем более точные результаты вы сможете получить при анализе тепловых карт;
  • точный объем трафика, который необходим вашему сайту, зависит от типа сайта, количества воронок конверсии, которые вы используете в настоящее время, и типа отслеживаемых воронок конверсии;
  • время суток и время года могут влиять на объем данных, которые вы получаете. Например, интернет-магазин может дать больше информации осенью и весной - во время глобального периода распродаж, или перед праздниками.
  • Типы тепловых карт могут отличаться в зависимости от устройства, используемого посетителем. Мобильные пользователи, как правило, совершают преднамеренные действия, поэтому вы можете лучше понять, как посетители перемещаются по сайту. Вам необходимо анализировать данные о посетителях по настольным компьютерам, смартфонам и планшетам раздельно.
Если в настоящее время коэффициент конверсии вашего сайта оставляет желать лучшего, правильная интерпретация тепловых карт поможет понять, что не так с вашим сайтом, и улучшить его.
Заключение
Тепловые карты  - бесценный инструмент в цифровом маркетинге. Вместо того, чтобы опрашивать свою аудиторию и обрабатывать огромные объемы скучных данных, вы можете воочию увидеть, как ваши посетители взаимодействуют с вашим сайтом. Эти данные невозможно получить также легко из других источников. С их помощью вы можете разработать веб-сайт, идеально подходящий для вашей аудитории.