Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Спагетти-маркетинг: "диета" для читателей

10.04.2019

К сожалению, этот яркий и говорящий сам за себя термин придумали не мы! Согласно найденной информации впервые этот термин употребила Пэм Аджер. Вот как она определяет спагетти-маркетинг:

Спагети-маркетинг - такая маркетинговая «стратегия», которая принимает форму «давайте подбросим ее к стене и посмотрим, не сработает ли она».

Что, если вы еще не догадались, не является стратегией вообще. И если в начале работы такой подход еще можно объяснить тем, что это часть нормального процесса обучения. То по мере профессионального роста это недопустимо.

Почему спагетти-маркетинг вреден

  • Это занимает много времени Без всеобъемлющей стратегии ваш маркетинг будет разношерстным. Вы публикуете то, что кажется интересным именно вам, не придерживаясь какого-либо плана, в надежде на то, что это понравится и пользователям. Но если вы делаете публикации каждый день, такой подход отнимает много времени: вы час за часом ищете интересную для себя тему, примеряете ее под своих подписчиков. Затем понимаете, что это не совсем то, и поиск начинается заново. Поэтому первым шагом к отказу от спагетти-стратегии станет создание контент-плана.
  • Это пустая трата денег Если суммировать все те деньги, которые тратятся на реализацию спагетти-стратегии, то можно получить внушительную сумму! Если вы вслепую пытаетесь нащупать темы, которые привлекают читателей, или ключевые слова, или формат публикаций, на все это тратятся лишние деньги.
  • Это очень противоречивый инструмент измерения Если у вас нет четкой стратегии, вы не знаете, на какие показатели обратить внимание в Google Analytics. Посещаемость? Показатель отказов? Но если вы знаете, какие показатели необходимо проанализировать, вы сможете выяснить, почему произошло так, а не иначе, и попробовать исправить ситуацию.

Что должна включать в себя маркетинговая стратегия

Как правило, ваш маркетинговый план должен включать некоторые из следующих категорий:

  • Внутренний маркетинг. Направлен на создание системы, позволяющей получить максимальный доход от клиентской базы;
  • Брендинг. Активное формирование репутации и положительного образа бренда;
  • Внешняя контекстная реклама;
  • Интернет-маркетинг. Развивайте не только сайт, но и другие каналы трафика и генерации лидов.

Рассмотрим практический пример. Допустим, ваше маркетинговое сообщение звучит так: Наше агентство ориентировано на сообщество. В этом случае фотографии являются ключевым форматом контента. Просмотрите свои фотографии и найдите любую, на которой присутствуют сотрудники офиса. Это могут быть как внутренние, так и любые другие мероприятия: выставки, акции, конференции и т.д. Не размещайте все фотографии за один раз, выкладывайте по одной раз в 7-10 дней. К каждой публикации добавьте призыв к действию, например: "Мы заботимся о нашем обществе. Позвоните нам по телефону (XXX) XXX-XXXX и получите бесплатную консультацию". Что касается измерения, то сделайте ставку на источник трафика. При телефонном разговоре сотрудники должны уточнять, откуда они узнали о вашей фирме. Отследить источник трафика можно и в Google Analytics.

Заключение

Не забывайте периодически оценивать успех вашего маркетингового плана и вносить в него коррективы по мере необходимости. Так вы значительно увеличиваете свои шансы на достижение прорывных успехов.