Спагетти-маркетинг: «диета» для читателей

К сожалению, этот яркий и говорящий сам за себя термин придумали не мы! Согласно найденной информации впервые этот термин употребила Пэм Аджер. Вот как она определяет спагетти-маркетинг:

Спагети-маркетинг — такая маркетинговая «стратегия», которая принимает форму «давайте подбросим ее к стене и посмотрим, не сработает ли она».

Что, если вы еще не догадались, не является стратегией вообще. И если в начале работы такой подход еще можно объяснить тем, что это часть нормального процесса обучения. То по мере профессионального роста это недопустимо.

Почему спагетти-маркетинг вреден

1. Это занимает много времени

Без всеобъемлющей стратегии ваш маркетинг будет разношерстным. Вы публикуете то, что кажется интересным именно вам, не придерживаясь какого-либо плана, в надежде на то, что это понравится и пользователям. Но если вы делаете публикации каждый день, такой подход отнимает много времени: вы час за часом ищете интересную для себя тему, примеряете ее под своих подписчиков. Затем понимаете, что это не совсем то, и поиск начинается заново. Поэтому первым шагом к отказу от спагетти-стратегии станет создание контент-плана.

2. Это пустая трата денег

Если суммировать все те деньги, которые тратятся на реализацию спагетти-стратегии, то можно получить внушительную сумму! Если вы вслепую пытаетесь нащупать темы, которые привлекают читателей, или ключевые слова, или формат публикаций, на все это тратятся лишние деньги.

3. Это очень противоречивый инструмент измерения

Если у вас нет четкой стратегии, вы не знаете, на какие показатели обратить внимание в Google Analytics. Посещаемость? Показатель отказов? Но если вы знаете, какие показатели необходимо проанализировать, вы сможете выяснить, почему произошло так, а не иначе, и попробовать исправить ситуацию.

Что должна включать в себя маркетинговая стратегия

Как правило, ваш маркетинговый план должен включать некоторые из следующих категорий:

  • Внутренний маркетинг. Направлен на создание системы, позволяющей получить максимальный доход от клиентской базы;
  • Брендинг. Активное формирование репутации и положительного образа бренда;
  • Внешняя и внутренняя реклама;
  • Интернет-маркетинг. Развивайте не только сайт, но и другие каналы трафика и генерации лидов.

Рассмотрим практический пример. Допустим, ваше маркетинговое сообщение звучит так: Наше агентство ориентировано на сообщество. В этом случае фотографии являются ключевым форматом контента. Просмотрите свои фотографии и найдите любую, на которой присутствуют сотрудники офиса. Это могут быть как внутренние, так и любые другие мероприятия: выставки, акции, конференции и т.д. Не размещайте все фотографии за один раз, выкладывайте по одной раз в 7-10 дней. К каждой публикации добавьте призыв к действию, например: «Мы заботимся о нашем обществе. Позвоните нам по телефону (XXX) XXX-XXXX и получите бесплатную консультацию». Что касается измерения, то сделайте ставку на источник трафика. При телефонном разговоре сотрудники должны уточнять, откуда они узнали о вашей фирме. Отследить источник трафика можно и в Google Analytics.

Заключение

Не забывайте периодически оценивать успех вашего маркетингового плана и вносить в него коррективы по мере необходимости. Так вы значительно увеличиваете свои шансы на достижение прорывных успехов.

Меню