Слоган - фраза, представляющая товар, услугу или компанию, и выражающая ключевое преимущество, которое вы хотите, чтобы потребители связывали с вашим бизнесом. Он должен вызывать определенные эмоции и чувства, связанные с вашим брендом. Слоган может как поднять ваш бизнес до небес, так и низвергнуть его в омут забвения. Создание слогана - сложная, но посильная задача. Если запастись терпением и проявить фантазию, то все получится. Вот несколько основных признаков хорошего слогана:
- Состоит из пяти или менее слов;
- Отражает ваше преимущество;
- Функциональный, но не сложный;
- Использование метафор и аллитераций.
В этом посте мы собрали практические советы о том, как создать действительно запоминающийся и эффективный слоган.
Коротко и ясно
Вспомните знаменитую фразу: все, что происходит в Вегасе, остается в Вегасе. Но представьте, что было бы, если бы вместо этого короткого и разобранного на мемы слогана сделали нечто длинное и неудобоваримое? Мы могли бы получить, например, следующую конструкцию: что бы вы ни делали, находясь в Лас-Вегасе, оставайтесь в Лас-Вегасе. Простота - это то, к чему необходимо стремиться при создании лозунга.
Будьте последовательны
Последовательный брендинг является ключевым фактором, независимо от размеров вашего бизнеса. Убедитесь, что ваши деловые слоганы дополняют существующий логотип, название компании и проецируемое изображение. Например, лозунг General Electric «Воображение в работе» привлекает внимание к их бренду с помощью простого, но мощного логотипа, который воспевает человеческое воображение и инновации. Все их продукты, от лампочек до КТ-сканеров, несут в себе это свидетельство творчества и качества.
Сосредоточьтесь на том, что отличает вас
Сформулируйте ваше уникальное торговое предложение и используйте его в вашем слогане. Наверняка каждый из вас помнит «Инвайт» - любимый напиток всей детворы 90-х, и его слоган - «Просто добавь воды». Это самый яркий пример того, как из УТП сделать короткий и запоминающийся слоган.
Целевой рынок
В этом случае мы имеем в виду не целевую аудиторию (хотя о ней тоже очень важно подумать), а именно рынок сбыта. Работаете ли вы только на местном уровне или о вас говорят на национальном и международном уровне? Сделать это необходимо для того, чтобы не попасть в неловкое положение, как это случилось с KFC. Ранее компания использовала слоган finger lickin' good («Так хорошо, что пальчики оближешь»). Но когда филиалы KFC стали запускать в Китае, этот слоган был переведен менее аппетитно: «Съешь свои пальцы».
Добавьте юмора
Если в вашем слогане будет юмор, он очень быстро станет вирусным. Годные примеры - «Не тормози — сникерсни» и «Сделай паузу - скушай Twix». Со временем они прижились настолько, что стали использоваться не только в контексте рекламы, но и просто в обыденной речи. Но юмор - обоюдоострый меч. Иногда создатели в погоне за эффектом создают нечто, почти на грани фола:
- Твоя попка улыбается («Судокрем»);
- Ни хрЮна себе пельмени! («Три поросенка»);
- «Туалет — лицо хозяйки» (Harpic);
- «Мой муж пьет, но я за него спокойна» (фильтры «Аквафор»);
- «Цены просто о*уеть», («Евросеть»).
Последний пример относится к провокационному маркетингу, в котором, кстати сказать, так хорошо преуспел в последнее время Burger King. Но это уже тема отдельного поста.
Оставайтесь честными
Честность - один из главнейших критериев при создании слогана. Может ли ваш бизнес выполнить обещание, которое дает ваш слоган? Если нет, переосмыслите его.
Также стоит держаться подальше от использования слов «лучший» или «№1 в... ». Такие конструкции не просто стандартные и скучные, их трудно обосновать, даже если они правдивые.
Следует очень внимательно соблюдать эту тонкую грань между желанием представить покупателям качественный товар и честностью.
Заключение
Слоган так же необходим бренду, как и логотип. Он не только рассказывает о вас вашим потенциальным клиентам. С его помощью вы можете повысить лояльность к бренду и его узнаваемость. Идеальный слоган - короткий, честный и немного смешной.