SERM: управление онлайн-репутацией с помощью SEO

Существует множество причин, по которым в Интернете могут встречаться негативные отзывы о вашей компании. Управление репутацией в сети Интернет связано с множеством трудностей. Самая главная из них заключается в том, что негативный отзыв может оставить кто угодно. Это может быть результатом клеветы ваших обиженных или неудовлетворенных сотрудников, а также ваших конкурентов. Количество мест, где информация может быть размещена, также не ограничена: различные форумы, личные и корпоративные блоги, социальные сети т.д.

Также стоит помнить, что ни одна компания не может удовлетворить всех клиентов. Вам следует быть очень осторожным и обращать внимание на информацию, которая появляется в Интернете. Одна из лучших стратегий поддержания положительного имиджа в Интернете и увеличения размера вашей клиентской базы — управление репутацией в поисковых системах. Оно представляет собой плавную интеграцию поисковой оптимизации (SEO) и стратегий связей с общественностью.

Что такое SERM

В индустрии цифрового маркетинга услуги по управлению онлайн-репутацией включают в себя мониторинг социальных сетей, управление сообществом и т.д. И очень часто методы управления репутацией в поисковых системах записывают в эту же категорию. Однако это большая ошибка. Специально для них существует отдельное направление под названием SERM.

SERM — аббревиатура от «Search Engine Reputation Management». В переводе это понятие означает управление репутацией в поисковых системах. Он основан на вытеснении негативного контента с первых страниц поисковых систем методами SEO. Очень немногие пользователи переходят дальше первой страницы при поиске информации об интересующей их компании. Поэтому наилучшей стратегией в этом случае станет вытеснение отрицательных отзывов на первых двух страницах выдачи.

SERM включает в себя три основных направления:

  • Проблемы с репутацией, вызванные автозаполнением Google;
  • Отрицательные результаты поиска на первых страницах выдачи;
  • Отрицательная дополнительная информация, связанная с выдачей Google в нижней части результатов поиска.
Как использовать SERM

Менеджмент репутации в поисковых системах довольно прост, особенно если вы знакомы с поисковой оптимизацией (SEO). Стратегия состоит в том, чтобы продвигать нейтральный и положительный контент на первые страницы поисковой выдачи так, чтобы он был выше, чем имеющаяся негативная информация.

Положительный контент должен исходить от ваших клиентов и партнеров: отзывы, благодарности и т.д. Также вы можете создавать контент самостоятельно. Но он должен быть нейтральным. Никаких ярко-окрашенных, агрессивно-положительных и экспрессивных эмоций, никакого самовосхваления. Вот список стратегий, которые помогут вам в этом:

  • Выпустите пресс-релиз, используя в теме или заголовке название своей компании. Большинство сайтов для веб-синдикации PR высоко оцениваются в поисковых системах. Поэтому сотрудничество с ними — быстрый способ перекрыть негатив в результатах поиска. Кроме того, если ваш пресс-релиз придется по душе блоггерам или новостным ресурсам, то это также поднимет вас в поисковой выдаче.
  • Создайте на официальном сайте тематический блог, в его названии обыграйте название своей фирмы. Например, компания CrazyEgg: свой ежедневный блог они назвали The Daily Egg. В блоге пишите интересные статьи из своей практики, разбирайте кейсы и т.д.
  • Добавьте полную информацию о своей компании в основные бизнес-каталоги. Многим из них поисковые системы присваивают достаточно высокие рейтинги. Поэтому такой прием поможет достаточно быстро вытеснить негативный контент.
  • Создавайте бизнес-профили на сайтах социальных сетей.
Главный козырь — положительные отзывы

Помимо бизнес-каталогов и блога у вас есть еще одно секретное оружие — положительные отзывы. Но ситуация такова, что люди верят плохому. Поэтому если у вас будет 100 положительных отзывов и один негативный, большинство людей, конечно же, поверят именно ему. С другой стороны, иметь только положительные отзывы — тоже не совсем хорошо. Более того, это выглядит очень подозрительно. В этом случае у клиента создается впечатление, что все отзывы куплены или написаны на заказ. Поэтому умеренное количество отрицательных отзывов делает ваш бизнес живым и настоящим в глазах потенциального клиента.

Таким образом, вашей наилучшей стратегией для управления репутацией в поисковых системах станет получение онлайн-отзывов и обзоров на постоянной основе. В компании по управлению репутацией обычно есть команда опытных специалистов, которые будут отслеживать негативный контент и создавать план действий в соответствии с информацией, которую они собрали.

Большую часть плана составляет создание высококачественного информационного контента, который представляет вашу компанию в качестве надежного и проверенного партнера. Также в их обязанности входит добавление пояснительных комментариев к вводящей в заблуждение информации. Это поможет вашим потенциальным клиентам принять обоснованное решение.

С помощью этой стратегии вы сможете не только восстановить онлайн-репутацию своей компании, но и вытеснить негатив. Хорошая компания по управлению репутацией предложит вам не только услуги по управлению репутацией в поисковых системах, но также высококачественные услуги SEO и услуги по созданию контента. Имейте в виду, что даже если вы нанимаете компанию с многолетним опытом, моментального эффекта ждать не следует. Чтобы добиться заметных результатов, вам может понадобится от 3 месяцев до полугода.

Благодаря быстрому росту числа пользователей Интернета услуги, предоставляемые многими компаниями по управлению репутацией в поисковых системах, становятся незаменимыми для каждой компании, которая хочет защитить свою репутацию в Интернете от клеветы и негатива. Использование методов SERM даст вам преимущество в борьбе с негативными отзывами, а также в продвижении среди конкурентов.

Подписаться на новости

Меню