Хорошую онлайн-репутацию можно сравнить с песочным замком: трудно построить и легко разрушить. Однако эффективное управление репутацией очень важно для компании при продвижении сайтов. Современное интернет-пространство позволяет следить за развитием, процветанием и крахом любой организации. К сожалению их владельцев новостные события слишком часто привлекают внимание людей к ошибкам и промахам компании, оставляя неизгладимое впечатление о репутации и имидже бренда. Существует пять важнейших направлений, на которые руководство должно обратить пристальное внимание. Они имеют решающее значение, когда затрагиваются риски деловой репутации в интернете.
Стратегическое согласование
№ 1. Управление онлайн-репутацией начинается сверху. Контроль вопросов, связанных со стратегией, политикой и предоставлением прозрачной отчетности имеет жизненно важное значение для эффективного управления репутацией. Такой подход позволяет во время выявить серьезные угрозы и снизить их до приемлемого уровня.
# 2. Интеграция риска в бизнес-планировании. Риск не должен быть запоздалой мыслью при разработке бизнес-плана. При планировании процессов и постановке задач следует предусмотреть риски, связанные с репутацией, которые могут возникнуть во время работы. На этом этапе важно определить слабые места, по которым может быть нанесен удар конкурентами.
# 3. Эффективная коммуникация, имидж и создание бренда. Создание уникального бренда - жизненно важный элемент, залог успеха на рынке. Он неразрывно связан с вашей онлайн-репутацией. Поэтому руководители должны постоянно совершенствовать свои процессы, продукты и опыт работы с клиентами. Эффективная работа в социальных сетях также станет хорошим инструментом в формировании и поддержании вашей онлайн-репутации. Сообщения, которые пресса, аналитики и другие люди сообщают о компании через печатные и электронные СМИ и из уст в уста, влияют на нее.
Культурное выравнивание
# 1. Сильные корпоративные ценности. Очень важно, чтобы сотрудники, работающие в вашей компании, соблюдали корпоративную этику. Это касается не только низшего и среднего звена, но и руководящих должностей. Вежливость, спокойствие и преданность корпоративным ценностям - важные культурные составляющие вашей репутации. Эти принципы не ограничиваются внутренними отношениями. Не менее важно соблюдать их и при взаимодействии с партнерами, клиентами и поставщиками.
№ 2. Соблюдения законов, положений и внутренней политики. Некоторые инциденты, незначительные на первый взгляд, подрывают репутацию больше, чем серьезные нарушения. Они закрепляются за компанией, создавая отрицательную репутацию. Достаточно вспомнить случай с PR-менеджером компании Lerua Merlen Галиной Паниной.
Приверженность качеству
#1. Позитивное взаимодействие с заинтересованными сторонами. Исполнительная команда и совет директоров должны следить за тем, чтобы достаточно внимания было сосредоточено на улучшении взаимодействия с партнерами и клиентами. Это накопление ежедневных взаимодействий, с помощью которых клиенты, сотрудники, поставщики, акционеры, кредиторы и другие заинтересованные стороны взаимодействуют с компанией в ходе ведения бизнеса. Они являются мощной движущей силой для улучшения и поддержания онлайн-репутации.
#2. Публичная отчетность по качеству. Этот пункт наиболее актуален для крупных компаний. Публикация финансовых отчетов делает деятельность компании более прозрачной, что положительным образом сказывается на ее репутации. Обеспечение внутреннего контроля над финансовой отчетностью, развертывание эффективных механизмов контроля и раскрытия информации важны для обеспечения достоверности публичных отчетов. Рынок обеспечивает качественную публичную отчетность по номинальной стоимости. Как только компания теряет доверие общественности к своей отчетности, репутацию восстановить будет очень сложно.
Операционный фокус
Производительность компании по сравнению с конкурентами. Даже если компания делает все правильно, ее репутация пострадает, если ее бизнес-модель не будет конкурентоспособной. Признание успеха на рынке - это огромная валидация компании и ее управленческой команды. Признание дифференцирующих стратегий, отличительных продуктов и брендов и инновационных процессов - неотъемлемые источники устойчивой онлайн-репутации. С другой стороны, значительные пробелы в производительности по сравнению с конкурентами могут снизить репутацию, если они не будут своевременно устранены. Эти факторы должны в значительной степени влиять на оценку компанией эффективности деятельности компании с течением времени.
Организационная устойчивость
Устойчивость во время кризиса. Рано или поздно каждой компании предстоит пройти проверку кризисом. Поскольку кризисное событие является серьезным проявлением риска, подготовка к кризисному управлению является естественным продолжением оценки риска и управлением онлайн-репутацией. Если команда по управлению кризисом не существует или не готова к решению конкретного сценария, быстрый ответ будет практически невозможным. Группа антикризисного управления должна разработать надежный коммуникационный план, подчеркивая особую важность использования социальных сетей. Управление онлайн-репутацией неразрывно связано с управлением рисками и кризисными ситуациями компании, а также с согласованием стратегии и культуры с приверженностью предприятия к качеству и совершенству.