Необязательно участвовать в премии "Каннские львы" или нанимать в штат супермегакрутокреативного рекламщика. Достаточно посмотреть на свою целевую аудиторию и их потребности под другим углом. Креативная реклама - немного проще, чем кажется. Люди видят в среднем 5 000 рекламных объявлений в день. Из этого числа человек замечает всего лишь 153 объявления в среднем. Конкуренция за внимание представляет собой жесткую борьбу. Поэтому будет лучше, если ваши объявления будут выделяться из толпы. Вот идеи, как это сделать.
Человеческое эго
Заставить людей полюбить вас очень просто - заставьте их говорить о себе. Они уйдут от разговора, зная о вас очень мало, но прекрасно себя чувствуя. Это именно то, что делает спонсорский контент и квизы таким популярным. "Кем бы вы были в сериале Game of Thrones", "Кто больше всего подходит вам из фильмов о Гарри Поттере", "Какого цвета Skittles ты был бы" - подобные тесты не только расслабляют людей, давая им отвлечься, но и делают ваши рекламу более заметной.
Спонсорские карты города
Эта рекламная идея кажется наиболее выгодной для туристических автобусных компаний и сетевых ресторанов. На этих картах обычно отмечены крупные туристические достопримечательности и деловые места. Если вы получили такую карту от автобусной компании, будьте уверены: все автобусные остановки будут отмечены.
Создание купонных книг
Сегодня купоны можно найти везде - промо-коды онлайн, Groupon, газета, печатная реклама в метро. Но купонные книги все еще живы и здоровы. Как показывает практика, они приносят наибольшую пользу туристам - скидки на посещения музеев, хостелов, выставок. Но что может быть лучше для привлечения новых клиентов, чем разместить купоны в путеводителе по городам ?
Используйте окружающую среду в ваших интересах
Эти креативные объявления так хороши! Они не только лучше скучных рекламных щитов, они превращают обычное пространство в нечто забавное.
Отсылки к поп-культуре
Конечно, реклама с участием Ким Кардашьян должна привести к ссылкам в поп-культуру. В зависимости от вашей аудитории, вы можете хитро сослаться на Мэрилин Монро, звезд театра или кино или же пройтись вдоль и поперек танцевальных движений знаменитой звезды: https://youtu.be/86D7AGm5sHk
Еще один вариант - обратиться к любимым всем персонажам комиксов и фильмов:
Будь смешным
Хорошая креативная реклама основана на общеизвестных фактах или юморе. Это похоже на создание внутренней шутки с вашими потенциальными клиентами.
Использовать можно как классический подход, так и ассоциации, игру слов и воображения:
Ах эти милые животные!
Использование в рекламе милых котиков, собачек и прочих животных может сделать вашу рекламу не просто интересной, но создать
вирусный эффект. Например, крупнейшая сеть супермаркетов Германии Netto запустила такой рекламный видеоролик:
https://youtu.be/iNtYHswzFzM
Пусть другие рекламируют вас
Достаточно создать фильтр Snapchat, набор стикеров для социальных сетей или распечатать гигантский фрейм Instagram, чтобы люди могли делать селфи с вашим брендом. Это может быть что угодно, что люди захотят использовать прямо сейчас или создать на основании этого свое художественное произведение.
Уличное искусство
Креативная реклама отлично сочетается со стрит-рекламой. Уличное искусство иногда называют партизанским маркетингом. И это может быть что угодно: от наклеек на стенах и трафаретов на асфальте до граффити и эскалаторов. Такая реклама, замаскированная под уличное искусство, воспринимается людьми более благосклонно. К тому же, если все сделано правильно и тонко, люди начнут постить эти фото в Instagram. Что тоже является хорошей рекламой.
Креативные визитки
Очень часто визитки не рассматриваются как рекламный инструмент. Однако вы не должны упускать такую возможность. Существует множество креативных идей для визиток в зависимости от вашей профессии. Нам лично понравилась визитка-инструмент для контроля состояния протектора:
Go Retro
Отличный способ снять запоминающуюся рекламу - снять ретро-рекламу. На постсоветском пространстве именно 80-90-е годы вызывают особую ностальгию. Компания "Эльдорадо" решила использовать этот прием. Их реклама заставит кого-то засмеяться, кого-то ужаснуться, но главный эффект будет достигнут - вы запомните ее. https://youtu.be/gshF2dlZrfs Этот прием следует использовать осторожно. Милениалы и более младшее поколение Z ретро-рекламу могут просто не понять.
Вдохновение через видео
Вдохновляющие рекламные ролики - проверенный способ вовлечь аудиторию и поделиться с нею своими ценностями. Простой способ сделать это - спонсировать благотворительную организацию или поездку. Воздействие на человеческие ценности также даст хорошие результаты.
Например, бренд японской косметики создал оригинальную рекламу с непредсказуемым финалом. "Кто угодно может быть красивым" – это
слоган ролика. За неделю видео посмотрело 8 000 000 человек. https://youtu.be/5n3Db6pMQ-8
Игра слов
Очень часто креативная реклама основывается на игре слов. В этом приеме особенно поднаторели в Burger King. Все помнят провокационные рекламные постеры про наедалово и окурительную продукцию. Мы нашли менее агрессивные рекламные каламбуры. Например, реклама от Ikea:
Создайте путешествие в Instagram
Бренд Mercedes использовал Instagram для своей рекламы. И это вышло потрясающе. Кто-то должен был работать не покладая рук, чтобы создать этот путь настройки Instagram, создавая все виды учетных записей, которые помечены вместе. Но результат превосходит все ожидания!
Со щитом или на щите
Мы все видели (или даже участвовали) в челленджах в социальных сетях. Ice Bucket Challenge, манекен челлендж или "бегущий человек". Используйте волшебную силу Интернета! Правило номер один в социальных сетях - взаимодействовать с вашей аудиторией, а творческий способ рекламировать ваш бренд - собирать коллег для решения задачи.