Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Разновидности мобильного маркетинга

14.05.2019
Мобильный маркетинг стал ключевой частью современного интернет-маркетинга. Он превратился в многоканальную дисциплину, которая поддерживает огромные сегменты нашей онлайн-экосистемы.
Что такое мобильный маркетинг
Мобильный маркетинг - это метод, при котором рекламодатели контактируют с пользователями и потенциальными клиентами через смартфоны и планшеты. Но как бы просто ни звучало это описание, мобильный маркетинг включает в себя широкий спектр каналов коммуникации: электронную почту, SMS-сообщения, push-уведомления, рекламу в приложении, QR-коды и многое другое. Подавляющее большинство взрослого населения во всем мире имеет хотя бы одно мобильное устройство, в то время как глобальный показатель для владельцев смартфонов составляет 43%. Клиенты используют мобильные устройства для игр, просмотра фильмов и общения в социальных сетях - все это благодатная почва для маркетинговых возможностей. Благодаря высокому уровню распространения и доступности современных смартфонов, мобильный маркетинг имеет больший потенциал, чем, возможно, любая предшествующая маркетинговая дисциплина.
1. Мобильный маркетинг: приложения
Маркетинг на основе приложений относится к развертыванию рекламы непосредственно в самом приложении. Поскольку более 90% времени, затрачиваемого на смартфоны, люди используют приложения, это, пожалуй, самый эффективный и рентабельный метод маркетинга, доступный рекламодателям на сегодняшний день. Самый простой способ использование рекламного пространства через приложения - Google AdMob или Facebook. Чтобы монетизировать свои приложения, разработчики часто интегрируют в него рекламу с соблюдением определенных условий.  Еще одним из важных подвидов мобильного маркетинга в приложении является внутриигровая реклама, которая размещается непосредственно в мобильной игре.
2. Мобильный маркетинг: СМС-сообщения
Рассылка рекламных СМС является самой ранней формой мобильного маркетинга. Начало ей было положено в 2000-х годах с возникновением первых СМС и шорткодов. В отличие от работы с приложениями, у рекламодателя должна быть база номеров телефонов, на которых и происходит рассылка рекламы. Данный метод идеален как для генерации потенциальных клиентов, так и для продвижения акций и событий. В среднем рекламные СМС-сообщения имеют коэффициент открытия 98%, коэффициент конверсии 45% и читаются в течение трех минут после получения. Что еще более важно, мобильный СМС-маркетинг широко используется на международном уровне. Такой широкий охват возможен благодаря совместимости с сотовыми устройствами, отличными от смартфонов.
3. Мобильный маркетинг: push-уведомления
Push-уведомления - тип сообщений, отображаемых на мобильных устройствах сторонними приложениями, которые в данный момент не работают. С точки зрения маркетинга, push-уведомления являются идеальным форматом для того, чтобы держать пользователей в курсе новых рекламных акций или функций приложения. Основной движущей силой push-уведомлений является удержание клиентов. Пользователи могут установить и забыть о приложении, но push-уведомления позволяют издателям и рекламодателям продолжать общение даже после его закрытия.
4. Мобильный маркетинг: QR-коды
QR-коды были очень популярны несколько лет назад, но и сегодня с их помощью можно вести мобильный маркетинг. QR-код представляет собой матричный штрих-код, который можно сканировать с помощью мобильной камеры, обычно активируя веб-ссылку в процессе. Это позволяет рекламодателям комбинировать физические и цифровые методы маркетинга, отображая QR-коды в реальном мире. Например, торговая сеть может размещать их на квитанциях, чтобы связать онлайн- и офлайн-идентификационные данные клиента. А можно оставлять коды в общественных местах как часть игры дополненной реальности. В руках мобильных маркетологов QR-коды являются уникальным инструментом, который обращается к человеческому любопытству. К тому же их легко отслеживать и можно разместить где угодно. К сожалению, QR-коды не так интуитивно понятны, как другие маркетинговые стратегии в этом списке.
5. Мобильный маркетинг: мобильные поисковые объявления
Мобильные поисковые объявления - стандартные рекламные объявления, которые индексируются и оптимизируются для мобильных устройств. Они отображаются через веб-страницу или поисковую систему и чаще всего интегрируются со смартфонами. Когда поисковые объявления оптимизированы под мобильные устройства, у них больше шансов быть увиденными потенциальным клиентом. В зависимости от рекламной кампании, служба определения местоположения смартфона может также сузить поиск до местного уровня.
Заключение
Мобильный маркетинг набирает популярность все больше и больше. Его методы более сложны в реализации, чем стандартная маркетинговая стратегия. Но и выгоды, получаемые от его использования, будет гораздо больше. Если вы возьмете на вооружение вышеперечисленные стратегии, ваш бизнес будет стремительно расширяться, охватывая новых и новых клиентов.