Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Практическое руководство по оптимизации ключевых слов

29.07.2019

Оптимизация ключевых слов представляет собой поиск, анализ и выбор оптимальных ключевых слов для продвижения. С их помощью вы привлечете квалифицированный трафик с поисковых систем на сайт, интернет-магазин или в социальные сети. Оптимизация поиска по ключевым словам является критически важным шагом на начальных этапах как платного, так и органического продвижения. Если ключевые слова выбраны плохо, все ваши усилия будут напрасны. Поэтому крайне важно правильно оптимизировать ключевые слова.

Преимущества оптимизации ключевых слов

Оптимизацию ключевых слов - одна из самых сложных задач поискового маркетинга. Большинство владельцев сайтов и маркетологов не уделяют этой работе достаточного внимания, хотя оптимизация ключевых слов и запросов - наиболее важный аспект SEO и PPC. Отсутствие на сайте нужных ключевых слов, которые ищут ваши клиенты, сделают вас невидимыми для них. Нет трафика, нет продаж и заказов, нет денег. Итак, оптимизация ключевых слов несет в себе следующие преимущества:

  • Анализ популярности ключевых слов поможет определить размер онлайн-рынка;
  • Оптимизированные ключевые слова в контенте помогут связаться с потенциальными клиентами и удовлетворить их потребности;
  • Анализируя слова и запросы, которые использует ваша целевая аудитория, вы получаете представление об их потребностях.

SEO-оптимизация ключевых слов

Успех и эффективность SEO зависит от успешной оптимизации ключевых слов. На сайте они могут быть использованы в следующих структурах:

1. Заголовки. Целевые ключевые слова должны быть включены в title - желательно в самом его начале. Это самая важная часть контента на вашем сайте - как на странице, так и за ее пределами.

2. Ссылки. Оптимизация ключевых слов должна быть интегрирована в вашу стратегию построения ссылок. Внутренние, входящие, исходящие, навигационные ссылки и хлебные крошки должны включать в себя ключевые слова.

3. Контент. Если вы хотите получить хороший рейтинг и продвинуться в поисковой выдаче, вам нужно использовать целевые ключевые слова в своем контенте.

4. Изображения. Не забудьте оптимизировать ключевые слова в изображениях на вашем сайте. Используйте их в атрибуте изображения alt и именах файлов. Более подробно об оптимизации изображений вы можете прочесть в нашей статье "Практические советы по оптимизации изображений".

5. Мета-описание. Среди специалистов ведутся споры о том, помогает ли ранжированию включение в description ключевых слов. В любом случае, их наличие приводит к большему количеству кликов и переходов по ссылке.

6. URL. Не забудьте включить ключевые слова в постоянную ссылку продвигаемой страницы. Например, если вы продаете товары для детей, URL страницы может иметь такой вид: www.вашсайт.ru/catalog/detskoe-pitanie

7. Структура сайта. Оптимизация ключевых слов важна при структурировании и организации контента на сайте. Отбор и группировка правильных ключевых слов также зависит от структуры сайта и его разделов.

Оптимизация ключевых слов PPC

Оптимизация ключевых слов представляет огромную ценность и для PPC. Чем больше ключевых слов вы собираете для объявлений, тем больше трафика вы получите, тем больше посетителей будет конвертировать в клиентов. Сам процесс можно разбить на несколько этапов:

  1. Создание списка ключевых слов. Разные ключевые слова имеют разный спрос и потенциал трафика;
  2. Сегментирование и группировка. С их помощью вы организуете ключевые слова в узкие группы, семантически связанные между собой;
  3. Повышение релевантности. Чем более релевантны ключевые слова, тем выше CTR и актуальность объявления;
  4. Создание текста объявлений. Ключевые слова убеждают клиентов перейти по объявлению;
  5. Оптимизация целевой страницы. Целевая страница должна соответствовать вашему предложению. Ключевые слова, которые присутствовали в тексте объявления, должны присутствовать на ней.

Оптимизация ключевых слов для социальных сетей

Определение ключевых слов для таргетинга и использование их в постах и рекламных объявлениях является важным фактором и в SMM. При выборе и оптимизации ключевых слов следует учитывать некоторые особенности.

1. Популярность ключевого слова. Чем популярнее ключевое слово, тем больше трафика оно будет поставлять вам. Когда дело доходит до выбора ключевых слов на основе популярности, вы можете придерживаться одной из двух тактик:

  • Таргетинг на самые популярные ключевые слова. Если вы хотите привлечь наибольшее количество посетителей или клиентов, вам следует оптимизировать поиск по наиболее часто используемым ключевым словам;
  • Таргетинг на менее конкурентоспособные ключевые слова. Их использование сужает целевую аудиторию. На выходе вы получаете клиентов и посетителей, гораздо больше заинтересованных в ваших услугах. Сделать это можно за счет ключевых слов с длинным хвостом, а также с помощью геозапросов.

2. Релевантность ключевых слов. Очень важно выбрать ключевые слова, релевантные вашим товарам или услугам. Поисковики при ранжировании делают ставку именно на релевантность, и без этого вы вряд ли получите новых клиентов.

3. Намерение. Чтобы определить ценность ключевых слов, вам нужно определить намерения клиентов. На какой стадии решения своей проблемы они обращаются к вам? Они просто смотрят? Готовы совершить покупку? Или просто ищут информацию? Обозначить намерение можно тремя способами:

  • Навигационные запросы: запрос компании, бренда, домена;
  • Информационные: любопытство, вопросно-ориентированные, ищущие решения запросы;
  • Транзакционный: запросы на покупку.

Важно оптимизировать ключевые слова с высокими намерениями. Так вы повысите релевантность поиска и привлечете больше квалифицированного трафика.

Заключение

Оптимизация ключевых слов - сложная процедура. От того, насколько правильно вы ее проведете, зависит успех SEO-продвижения сайта в поисковиках, эффективность контекстной рекламы и продвижение в социальных сетях. Оптимизацию ключевых слов нужно проводить регулярно. Это позволит расширить охват целевой аудтории, увеличить трафик и, в конечном счете, количество клиентов.