Полезные маркетинговые советы, о которых постоянно забывают

Вы можете использовать интернет-маркетинг в качестве дополнительного инструмента для получения прибыли. А можете поставить на него все и сделать ведущим аспектом в своей работе. В любом случае, наши советы помогут вам, какой бы из путей вы ни выбрали.

1. Слушайте, а не говорите. Проактивный мониторинг мнений людей в социальных сетях является самой малоиспользуемой тактикой онлайн-маркетинга. Слишком много компаний успокаивают себя, полагая, что мониторинг в области социальных сетей заключается в том, чтобы отвечать на вопросы, связанные с обслуживанием. Активное «подслушивание» в социальных сетях поможет вам определить, как сформировать спрос на ваши товары или услуги, что предложить своим клиентам и как решить их проблемы.

2. Создайте историю своей компании. В наши дни люди хотят не просто пользоваться товарами или услугами, но и стать частью компании, чувствовать себя сопричастным ее миссии. Слишком часто компании делают раздел «О нас» слишком стерильным, однообразным и неубедительным. Чтобы избежать этого, потратьте время и ресурсы на то, чтобы создать действительно хороший текст. В нем отразите и всю команду, и миссию компании, и культуру — все, что сделает вас особенным и привлекательным в глазах потенциального клиента.

3. Инвестируйте в феноменальный контент. Бренды, как правило, сосредотачиваются на «вершине воронки», где происходит осознание бренда, и на нижней ее части — там, где люди напрямую реагируют на предложения и рекламные акции. Часто можно увидеть такую ситуацию: компания приложили немало усилий для создания красивой домашней страницы и оптимизации конверсий, но затем просела, когда дело коснулось контента. Помните, что ваш контент может вдохновлять, информировать, убеждать и мотивировать, но только если он сделан хорошо.

4. Покажите свое лицо. Быть онлайн 24/7 это, конечно, хорошо. Но иногда нужно устраивать оффлайн-события, чтобы встретиться со своими клиентами лицом к лицу. Существует бесчисленное количество интернет-маркетинговых стратегий. Но как и раньше бизнес сводится к личному общению. Что делать? Позвоните своему клиенту или партнеру, пригласите на встречу, познакомьтесь с ним на личном уровне.

5. Оценивайте усилия и результаты. Сегодня с каждого сайта вам проповедуют о том, что социальные сети это круто, это прибыльно, это перспективно. Многие компании направляют все свои усилия в эту сферу. И даже не знают, влияет ли их деятельность на их доходы и рост бизнеса. Чтобы не попасть в эту ловушку, начните с определения своей цели и таймфрейма, за который вы хотите их достичь. Затем, какие социальные платформы вы могли бы использовать в соответствии с вашей целью и целевой аудиторией. Отслеживайте соответствующие метрики и корректируйте свою деятельность в социальных сетях.

6. Не забывайте быть человеком. Выступая в роли маркетолога мы иногда забываем, что большинство нашего контента читают простые люди. Если вы хотите, чтобы ваше сообщение выделялось, чтобы на него обратили внимание, отбросьте чопорные манеры и умные слова — поговорите со своей аудиторией на их языке. Добавьте юмора, пишите легко. Не относитесь к себе слишком серьезно.

7. Гостевой блог. Он сможет стать весомой частью вашей стратегии. Обычный маркетинг — это создание потрясающего контента, который приносит пользу вашей целевой аудитории. В наши дни большинство компаний понимают важность этого, но они не могут использовать эту стратегию вне собственного домена. Гостевой блог укрепляет ваш авторитет и узнаваемость бренда, обеспечивая высокое качество трафика на ваш сайт, который сохраняется с течением времени. Кроме того, с помощью этого приема вы можете повысить ссылочную массу и свой рейтинг в органической выдаче (многие говорят,что это не важно, но мы-то с вами знаем…).

8. Делайте подарки. Предложите бесплатный тренинг, книгу или вебинар по теме, которая волнует ваших клиентов. Одна из основных ошибок интернет-маркетинга, которую делают многие специалисты, заключается в том, что люди не культивирует список избранных адресов электронной почты и не работают с ними. А между тем, одним из эффективных способов сплотить вокруг себя поклонников и последователей — предложить бесплатную электронную книгу, подкаст или другой короткий, но очень полезный информационный продукт в обмен на подписку. Ключом является предложение продукта, который говорит о главном вопросе или проблеме вашей аудитории.

9. Хватит спорить, начните делать. Часто спор о том, какая идея, дизайн, заголовок лучше идет не между двумя людьми, но даже внутри вас. Остановите этот внутренний диалог и просто сделайте и проверьте. Речь идет о сплит-тестировании. И даже если вы ошиблись с выбором, тестирование все расставит на свои места. Вы не только исправите ошибки, но и учтете их, добавив их в свою копилку опыта.

10. Личная электронная почта. Не используйте общие электронные адреса по типу «do-not-reply@доменное-имя.com». Так вы теряете клиентов уже на этапе знакомства. Вместо этого переходите на личное общение — в почту поставьте настоящее имя и фотографию сотрудника. Люди доверяют людям, а не безличному персонажу. Клиенты хотят работать с теми, кого знают и кому можно доверять.

11. Сегментация целевой аудитории. Допустим, вы являетесь владельцем интернет-магазина обуви и хотите организовать почтовую рассылку. Ваш ассортимент включает в себя мужскую, женскую и детскую обувь. Согласитесь, будет глупо, если мужчина получит письмо с предложением купить женскую обувь, и наоборот. С другой стороны, обувь детям покупают чаще всего мамы, именно поэтому письма, связанные с детским ассортиментом, необходимо адресовать женщинам. Даже на этапе организации приветственной цепочки писем необходимо сегментировать свою аудиторию хотя бы по полу и возрасту. И чем тоньше будет настройка, тем точнее и прицельнее будет ваша рассылка.

Надеемся, наши советы помогут скорректировать вашу интернет-маркетинговую стратегию так, чтобы ваши конверсии увеличились, а клиенты были всегда довольны.

Подписаться на новости

Меню