Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Партизанский маркетинг: практические советы

08.10.2019

Партизанский маркетинг - набор маркетинговых действий, которые используются для запуска маркетинговой кампании. От традиционных маркетинговых объявлений и рекламы он отличается тем, что расположен там, где люди ожидают увидеть его меньше всего. Еще одной его отличительной чертой является уникальность и оригинальность. Если это уже использовалось где-то или выглядит похожим на уже существующую рекламу, то это не партизанский маркетинг.

Основные приемы партизанского маркетинга

1. Стрит маркетинг. Этот термин появился относительно недавно. Сюда относятся все действия, проводимые на открытом воздухе, с привлечением элементов уличной игры. Например, реклама Jeep. партизанский маркетинг джип реклама Она демонстрирует возможности Джипа и его парковки. Конечно, парковаться на клумбе или лестнице рискованно по многим причинам. Однако смесь провокации и остроумия дает свои плоды.

2. Амбиентный маркетинг. Относится к маркетинговым практикам, которые привлекают внимание к товару или бренду, мешая людям. Такая реклама, как правило, размещается в нестандартных местах. Например, реклама Nike. Nike известен своим слоганом с весьма необычной историей происхождения - Just do it. И эта абстрактная скамейка служит символом и девизом компании. Мешает она людям? В некоторой степени да - на такую скамейку не присесть.

3. Событийный маркетинг. В этом случае маркетологи используют аудиторию одного события для продвижения своего бренда, товара или услуги. Однако здесь существует опасность: можно столкнуться с юридическими проблемами в результате такой практики.

4. Инсталляции. Маркетологи используют баннеры и объекты, которые привлекают к себе внимание, размещая их в необычных местах. guerilla marketing example about the enviroment

5. Живой маркетинг. В этом случае форма и дизайн рекламных объявлений позволяет прохожим взаимодействовать с рекламой. Картинки по запросу партизанский маркетинг Она обеспечивает сенсорные и эмоциональные связи между потребителями и брендом.

Практические советы

Какой бы привлекательной ни казалась идея использовать только партизанский маркетинг в своей стратегии, постарайтесь избегать этого. Его необходимо интегрировать в общую стратегию и коммуникационный план. Вот несколько советов о том, как сделать это правильно и эффективно.

1. Определите целевую аудиторию Знайте, для кого вы делаете свою рекламу. Размещение рекламных объектов на открытом воздухе не должно носить случайный характер. Знайте, где найти аудиторию. Выбор правильного открытого пространства имеет решающее значение, поэтому выбирайте его стратегически. Там, где концентрируется большая часть вашей целевой аудитории.

2. Будьте оригинальны Партизанский маркетинг подразумевают концепцию, которую никто до вас не использовал. Если у вас есть штат сотрудников, организуйте небольшой мозговой штурм. Фиксируйте все идеи, которые будут озвучены в этот период. Даже самые нелепые.

3. Интерактивность Ограничения простой наружной или печатной рекламы заключаются в том, что они неподвижны, с ними нельзя взаимодействовать. Ваша партизанская реклама должна давать людям интерактив.

4. Партизанский не значит вирусный Как мы уже говорили, реклама партизанского маркетинга не относится к вирусному контенту. Согласитесь, трудно поделиться рисунком на асфальте. Но если ваша реклама будет действительно необычной, люди могут начать делиться ею в инстаграме и социальных сетях, повышая узнаваемость вашего бренда.

5. Как измерять успех

Как и в случае с обыкновенной рекламой, успехи или неудачи партизанского маркетинга нужно в чем-то измерять. Увеличение числа обращений, звонков или продаж? Повышение узнаваемости бренда? Количество взаимодействия с рекламой? Оптимизируйте маркетинговые показатели для своих целей.

Заключение

Прежде чем вы начнете воплощать в жизнь свой партизанский маркетинговый проект, обязательно подготовьтесь к нему. Изучите историю рекламы ваших конкурентов, их претензии, предложения и преимущества. Как только вы это сделаете, разработайте  план с учетом ценностей вашего бренда и того, где вы хотите, видеть его в обозримом будущем. И главное - помните: партизанский маркетинг не заменяет основной рекламный план и рекламные объявления. Идеальный партизанский маркетинг генерирует вокруг вас информационное поле, гармонично сочетаясь с остальными методами.