Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Особенности веб-дизайна для детских приложений

19.11.2018

Сегодня даже самые маленькие дети умеют обращаться со смартфонами и планшетами, поэтому разработка web сайтов отходит на второй план. В школах, ресторанах, дома - везде мобильные устройства стали частью жизни детей всех возрастов. Приложения для детей стали настолько популярны, что еще в 2015 году компания Apple запустила в App Store категорию «Дети», которая насчитывает более 80 000 приложений. Не удивительно, что многие разработчики приложений начали работать на детскую аудиторию. Однако не стоит обманывать себя: за простым дизайном скрываются серьезные принципы проектирования. Есть много причин, по которым проектирование для детей гораздо сложнее, чем проектирование для взрослых. В этой статье мы разберем основные принципы, с которыми сталкиваются разработчики детских приложений при разработке UX:

  • когда и как использовать нецифровое прототипирование;
  • разнообразие способов тестирования юзабилити с детьми;
  • как настроить удобное меню;
  • когда включать аудио/визуальную обратную связь.

Исследование пользователей 

Исследования пользователей должны являться ключевой частью процесса проектирования приложений. Вовлечение пользователей на протяжении всего процесса проектирования неоценимо, особенно когда вашими пользователями являются детьми. Так почему же проектирование для детей так сложно? Основная причина проста: дизайнеры - не дети. Это взрослые люди с большим жизненным опытом, технологическими предпочтениями для взрослых и множеством предрассудков в отношении того, что им нравится. По этой причине очень важна эмпатия, особенно если вы работаете с детьми и для детей. Представьте, что вы тратите часы на создание приложения, которое окажется слишком сложным или скучным для вашего предполагаемого пользователя. Поэтому перед тем, как создавать приложение, сделайте шаг в сторону ваших маленьких клиентов.

На самых ранних этапах проектирования ваши исследования даже не требуют привлечения сложных технологий. Просто наблюдая за детьми, вы можете много узнать о том, как дети взаимодействуют с миром, что захватывает их внимание, а что их утомляет. Все эти идеи могут быть перенесены на цифровые игры в приложениях.

Целевая аудитория

Разработка приложений для детей, как и любой другой процесс, начинается с определения возраста целевой аудитории. Дети растут и меняются гораздо быстрее, чем взрослые. Поэтому обычно двухлетний диапазон - это максимум. Подумайте о том, какие колоссальные изменения происходят с ребенком за два года, например, с 4 до 6 лет. Меняется психика, восприятие окружения и себя как личности. После того, как собрана целевая группа, наблюдайте за поведением детей и делайте заметки. Если есть возможность, попробуйте наблюдать различные типы группировок. Например, дети, которые знают друг друга, только мальчики, только девочки, в помещении, на улице и т. д.). Как бы глупо это ни звучало, но действия детей могут рассказать о том, как они будут взаимодействовать с вашим приложением. Например:

  • Умеют ли дети в этой возрастной группе придерживаться правил или предпочитают придумывать свои собственные игры?
  • Насколько сильно они стараются?
  • Существуют ли различия между подходами к игре между мальчиками и девочками?

Так, создатели Cyberchase Shape Quest, игры в дополненной реальности, в которой вы манипулируете блоками, на этапе тестирования использовали картонные головоломки, чтобы оценить, насколько сложными уровни будут для детей.

Совместная разработка

Совместная разработка дизайна представляет собой прекрасный метод для понимания того, как дети видят мир. Он включает в себя формирование групп детей обычно в возрасте от 6 до 12 лет. Им предоставляются инструменты, с помощью которых они могут сами разрабатывать идеальное с их точки зрения приложение. Хотя окончательные дизайнерские решения редко принимаются на основе детских идей, это упражнение может помочь дизайнерам понять чувства, которые испытывают дети к предмету. На основании этой эмпатии и разрабатываются общие идеи для дизайна Безусловно, теоретические исследования гарантируют, что ваше приложение будет интересным и полезным для детей. Однако существуют практические рекомендации, которые пригодятся вам в самом начале. В целом, большинство из этих советов связано с тем, чтобы ваше приложение было интуитивно понятным для детей. Большинство из них не боятся нажимать на кнопки, стрелки и т.д. Но они будут расстроены, если приложение не будет соответствовать их умственным моделям.

Доступность

Во-первых, не секрет, что дети любят яркие цвета. Поэтому ожидаемо, что детское приложение будет отличаться яркостью и привлекательностью. Не бойтесь использовать цвета, но четко указывайте, какие элементы являются интерактивными. С появлением плоского дизайна все становится понятным. Поэтому при разработке дизайна для детских приложений обеспечьте доступность. Создавайте интерактивные элементы с четкой характеристикой, указывающей на то, что они являются интерактивными. Например, кнопки могут иметь простой белый контур или тень. Также интерактивные элементы фона могут как-то шевелиться, искриться или привлекать внимание пользователя другим образом. Для детей младшего возраста сделайте это еще более очевидным: используйте приглушение цветов в не интерактивном фоне. Например, приложение «Улица Сезам» дает понять, с какими объектами могут взаимодействовать дети.

Меню и иконки

Большинство приложений для детей используют полноэкранные меню, чтобы помочь детям перейти к различным разделам приложений (1-Играть, 2-Звуки, высокие результаты и т. Д.). Они могут быть особенно сложными для детей, поэтому очень важно сделать их простыми и понятными. Создание CTA-элементов просто необходимо. Это должна быть самая большая кнопка, которая поможет детям сориентироваться и не потеряться. Также при разработке меню не стоит полагаться на слова. Одни ваши пользователи не смогут читать сложные слова, у других чтение будет ассоциироваться со школьной работой. Использование иконок вместо слов является хорошим способом избежать этого.

Обратная связь, контекст и звук

Обратная связь очень важна в вашем приложении. Взрослые хотят получить обратную связь, когда что-то идет не так. Дети хотят получать отзывы, когда что-либо происходит. Реализуйте обратную связь в виде смены страниц, перемещения элементов или появления звуков. Например, в Yuby (приложение который учит детей, как сэкономить деньги и отслеживать расходы) всякий раз, когда деньги добавляются в учетную запись, дети слышат звон монет и видят, как они падают с верхней части экрана вниз:

Обратная связь особенно важна в образовательных приложениях. Если дети ошибаются, не просто показывайте красный значок X: дайте им еще один шанс, покажите им правильный ответ или объясните, как найти правильное решение. Это может показаться простым, но, к сожалению, сегодня многие образовательные приложения не используют эти моменты как возможность обучения. В играх предоставляйте контекстные отзывы и подсказки для отображения, показывающие пользователям, как добиться успеха. Angry Birds отличный вариант того, как это можно осуществить на практике. При проектировании также следует учитывать контекст. Где дети будут использовать ваше приложение? Дома, в школе или в другом месте? Если ваше приложение используется в школах, вам нужно будет учитывать несколько пользователей на нескольких уровнях. Добавьте в него профили пользователей для каждого ребенка, с фотографиями или аватарами, чтобы легко идентифицировать каждого пользователя. И не забудьте включить способ сохранить прогресс, потому что дети не возвращаются к простым уровням и начинают скучать.

Кроме того, рассмотрите возможность использования звука. Звук - отличный способ дать обратную связь и предоставить инструкции. Однако стоит помнить, что дети не всегда находятся в спокойной обстановке. Если ребенок использует ваше приложение в на улице, в классе или в другом шумном месте, то у него должна быть возможность увеличить громкость. С другой стороны, если родители просят его сделать потише, ребенок должен самостоятельно уменьшить громкостью. При этом приложение должно оставаться таким же интересным и удобным при выключенном звуке.

Не забывайте о взрослых

Но даже если вы работаете с детьми, не забывайте о взрослых! Мы говорим о родителях, учителях, опекунах и всех тех взрослых, которые могут взаимодействовать с приложением. Какую роль они играют? Являются ли они равным игровым партнером, играя вместе с детьми? Помогают ли они или контролируют игру? Могут ли они устранить проблему, если что-то пойдет не так? Или, может быть, это отдельный тип пользователя, который можно рассмотреть вообще?

Заключение

Разработка приложений для детей требует не меньше ответственности и внимания, чем приложения, которые мы, взрослые, ежедневно используем. В дополнение к потенциально огромным источникам дохода, дети становятся будущим индустрии программного обеспечения прямо на своих плечах. Если мы хотим, чтобы сообщество разработчиков продолжало развиваться, уже сегодня мы должны покорить следующее поколение. Лучший способ сделать это - создавать качественные и полезные приложения.