Особенности создания сайта-визитки

Давно ушли те времена, когда любой мало-мальский приличный бизнесмен носил с собой кучу бумажных визиток. Красиво оформленные, на дорогой бумаге — они служили одним из инструментов получения клиентов. К сожалению или к счастью, но сегодня роль бумажной визитки взял на себя электронный сайт, который так и называется: сайт-визитка. О том, чем он отличается от корпоративного сайта и лендинга, а также об особенностях его создания расскажем вам ниже.

Что такое сайт-визитка

Не существует общего определения сайта-визитки, в общем можно сказать, что это небольшой, как правило, одностраничный проект, который дает посетителю краткую информацию о вашей деятельности или бизнесе. Многие новички при заказе сайта-визитки делают или корпоративный сайт (так как необходимо отобразить информацию о компании) или лендинг (одностраничник он и есть одностраничник). Однако сайт-визитка в корне отличается от этих ресурсов.

В отличие от корпоративного сайта, на котором необходимо дать как можно больше развернутой информации, сайт-визитка дает самое необходимое: контакты, адрес, список услуг, прайс, иногда галерея. Также от корпоративного сайта его отличает отсутствие тяжелых модулей, строки поиска, подробной информации о каждом работнике и т.д.

От лендинга сайт-визитка отличается отсутствием агрессивных призывов, СТА и Flash sale — элементов и т.д. Если целью лендинга является привлечение клиентов, увеличение продаж или сбор контактных данных, то сайт-визитка выполняет роль имиджевой рекламы, его цель — ознакомить с брендом, повысить лояльность настоящих и потенциальных клиентов.

В принципе, любая компания может иметь сайт-визитку, однако есть ситуации, когда этот вариант станет самым выгодным и удобным:

  • Человек работает в качестве индивидуального предпринимателя, оказывая все услуги самостоятельно. К таким профессиям можно отнести врачей, адвокатов, репетиторов, массажистов и т.д.;
  • Предприниматель только открыл свое дело. В этом случае сайт-визитка может заменить сайт компании, а впоследствии его можно усовершенствовать и доработать до полноценного корпоративного сайта;
  • Деятельность компании в принципе не нуждается в большом емком сайте;
  • Деятельность компании не связана с интернет-торговлей.
Этапы разработки

Несмотря на то, что сайт-визитка не имеет цели привлечения клиентов, а несет лишь информативную функцию, провести анализ целевой аудитории все равно необходимо. Исходя из этого вы будете создавать структуру сайта и его дизайн, сможете грамотно отстроиться от конкурентов. Также необходимо определить, какие задачи должен решать сайт-визитка: нести только информационную нагрузку, побуждать клиентов к заказу, стать основой для будущего полноценного сайта и т.д. Исходя из этого вы будете разрабатывать структуру сайта. И даже если вы решили сделать сайт-визитку самостоятельно, вам все равно необходимо придерживаться нижеследующего плана работ:

  1. Создание технического задания. Если вы работаете самостоятельно, ТЗ станет для вас неким ориентиром в ходе работ. Для тех, кто привлекает к этому заданию сторонних исполнителей, ТЗ необходимо тем более — в нем вы в краткой доступной форме излагаете свои пожелания относительно будущего сайта-визитки. Для удобства можно заполнить бриф;
  2. Дизайн. Как правило, подрядчик создает несколько разных макетов, один из которых утверждается как итоговый вариант будущего сайта. Главный критерий — максимальное удобство для клиента. Хороший дизайн, адаптация на мобильных устройствах, цветовая гамма, шрифт, кнопки меню, пиктограммы — все вместе это произведет на посетителя приятное или, что очень нехорошо, ужасающее впечатление;
  3. Наполнение контентом. Как правило, сайты-визитки не перегружают большим количеством текстов. Оптимальным считается небольшой текст в приветствии или в разделе «О нас», а также краткое лаконичное описание оказываемых услуг. Несмотря на то, что тексты маленькие, они должны возыметь большую силу над посетителем. Именно поэтому не стоит пренебрегать их написанием. Хороший текст способен заинтересовать посетителя, повысить ваш авторитет и имидж среди потенциальных клиентов;
  4. Регистрация домена и размещение сайта в Интернете. Не стоит экономить на этом и использовать бесплатные хостинги. Во-первых, на таких ресурсах очень часто можно наблюдать засилье рекламы, порой не совсем эстетического содержания. Во-вторых, бесплатные хостинги в большинстве своем не имеют адекватной технической поддержки, очень часто падают, как следствие, ваш сайт становится недоступным. В-третьих, чем проще домен, тем выше эффективность ресурса. И чем красивее он выглядит, тем больше доверия вызывает, тем лучше запомнится посетителю. Сравните: a2kat.xyz или advokat.ru
  5. Сопровождение сайта. В чистом виде это не относится к этапам разработки сайта. Но если с администрированием и управлением сайта ваши отношения «на Вы», то крайне важно заручиться поддержкой технического специалиста, который будет помогать вам по мере необходимости после сдачи проекта.
Особенности структуры сайта-визитки

Как было сказано выше, такой сайт отличается небольшими размерами. При разработке структуры сайта следует помнить, что чем проще и удобнее сайт, тем лучше посетителю.

  1. Древовидная структура сайта. Считается самой оптимальной для сайтов любых размеров и направленности. Основные достоинства: универсальность, гибкость, удобство в навигации. Прекрасно подойдет в тех случаях, когда компания оказывает множество услуг в одной сфере;
  2. Линейная структура сайта. Самая простая визуализация имеющейся у вас информации. Больше похожа на презентацию со сменяющими друг друга слайдами. Если вы решили сделать именно такой сайт-визитку, то необходимо дать клиенту возможность свободного перехода между слайдами-страницами. Также необходимо, чтобы на каждой странице сайта были название и ссылка на первую страницу, общее количество страниц и номер той, на которой в данный момент пользователь находится. Основные преимущества линейной структуры сайта: акцент на одном продукте или услуге, возможность выложить большой объем специализированной информации;
  3. Решетчатая структура сайта. Очень сложна, так как чаще всего при ее создании используется кодинг, а большое количество гиперссылок может запутать посетителя.

Независимо от того, какую структуру вы выберите, следует помнить, что даже на таком маленьком сайте, как электронная визитка, посетитель должен с легкостью ориентироваться.  Это значит, что навигационная панель и ссылки на основные разделы должны быть размещены на видном месте, а его адаптированный вариант должен быть не менее функционален и удобен, чем десктопный.

Особенности дизайна сайта-визитки

1.Самое главное требование к дизайну сайтов-визиток — сдержанность. Никакой флэш-анимации, мигающих букв, странных шрифтов и т.д. Графика должна быть, но в умеренном количестве. Подбирайте ее исходя из общего цветового решения сайта и фирменного стиля. На это же опирайтесь при разработке логотипов, кнопок, пиктограмм и т.д.

2. Однотонный фон для страниц — моветон. В большинстве случае лучше всего пустить в качестве фона какое-либо неяркое тематическое изображение или фотографии.

3. Также при планировании дизайна учитывайте тот факт, что вертикальная прокрутка имеет место быть, а вот о горизонтальной стоит забыть насовсем.

4. Шапка сайт, подвал, текстовые блоки, кнопки меню — все должно быть гармонировать по размерам и цвету. Конечно, вы можете сыграть на контрасте, но делать это нужно очень осторожно, чтобы не превратить ваш сайт-визитку в ярмарочный балаган.

5. О том, что дизайн должен быть адаптивным, мы уже говорили не раз.

Заказывая сайт-визитку в Pear-Advert, вы можете быть уверены в том, что не останетесь незамеченными!

Бесплатная консультация

Оставьте заявку, и наш маркетолог
обязательно свяжется с Вами!

Имя*
Телефон*
Email
Меню