Основы SEO: 8 основных принципов оптимизации сайта

Базовая поисковая оптимизация сайта (SEO) при продвижении — фундамент. Вы можете запускать супер-эффективную контекстную рекламу, делать вирусный контент, писать экспертные статьи для вашего блога, но без SEO все это ничего не значит. SEO поможет вам не только правильно позиционировать ваш сайт и продвинуть его в SERP, но и тогда, когда люди в нем нуждаются.

Кэролин Шелби, директор по SEO 435 Digital, объяснила важность SEO, применив простую аналогию: непонимание основ и бессмысленная трата денег на продвижение сайта тоже самое, что пропустить чистку зубов и душ, воспользовавшись вместо этого отбеливающими полосками и дорогим одеколоном.

Основополагающая цель SEO — не обман или игры с поисковыми системами. Главная цель — создание удобного и привлекательного пользовательского опыта и оптимизация сайта для поисковых систем. Как создать такой сайт? Поможет ли SEO вашему сайту стать более прибыльным? Как поисковые системы ранжируют ваш сайт? Ответы на эти вопросы вы узнаете, как только прочтете нашу статью.

1. Ваш сайт похож на торт

Ваши ссылки, платные объявления и социальные сети можно сравнить с глазурью. Она украшает торт и дополняет его, но без нее торт все равно останется тортом. Контент, информационная архитектура, CMS и инфраструктура по такой аналогии — тесто. Уберите тесто, и торт исчезнет.

2. Что ищут поисковые системы 

Поисковые системы ориентированы на максимально полезный и интересный для пользователей контент. Чем более он релевантен запросам пользователей, тем выше ранжируется ваш сайт. Итак, как определяется релевантность?

  • Контент: определяется заданной темой, текстом на странице, заголовками и подзаголовками, описанием с ключевыми словами;
  • Производительность: насколько быстро ваш сайт работает и работает ли он правильно;
  • Авторитетность: на вашем сайте есть качественный контент, на который могли бы ссылаться другие сайты;
  • Опыт пользователя: как выглядит сайт? Легко ли ориентироваться в нем, внушает ли он доверие? Насколько высок показатель отказов и коэффициент конверсии?
3. Что поисковые системы не любят

Краулеры имеют различные алгоритмы проверки сайтов, контента и т.д. Поэтому если вы используете «черные» методы SEO, клоакинг и т.д., вы обманываете поисковые системы. Да, вы получите кратковременный успех и подъем, но в долгосрочной перспективе эти методы абсолютно негативны. За этим последуют санкции и бан сайта. Чего поисковые системы не любят:

  • Избыток ключевых слов: чрезмерное использование ключевых слов на ваших страницах;
  • Закупка ссылок: закупка ссылок для увеличения ссылочной массы может дать кратковременный результат. Но в перспективе для SEO это будет бесполезной тратой времени и денег;
  • Отрицательный пользовательский опыт: упростите работу пользователя. Слишком много объявлений осложняют пользователям поиск необходимого контента. Как следствие — растет показатель отказов.
4. Определите бизнес-модель

Хотя это довольно очевидный факт, но многие люди склонны пропускать этот шаг, думая, что они имеют представление о своей бизнес-модели. Поэтому данный совет заключается в том, чтобы сесть и сосредоточиться на своих целях. Чего вы хотите от своего бизнеса: увеличение продаж, увеличение клиентской базы или количества подписчиков? Существует множество целей. Вот некоторые вопросы, которые вы должны задать себе:

  • Что определяет конверсию для вас;
  • Вы продаете показы или клики?
  • Каковы цели?
  • Знаете ли вы свои активы и обязательства?
5. Многоканальная оптимизация

Оптимизация важна не только для главной вашей площадки, но и для других платформ. Поэтому при разработке SEO не забывайте учитывать кросс-платформенные процессы.

Согласованность ключевых запросов на этих платформах не только поможет вашим усилиям по брендингу, но и обучит пользователей использованию определенных фраз, под которые вы оптимизируете свой сайт.

6. Совместимость с доменным именем

Выбор доменного имени также очень важный момент. Поэтому лучше всего использовать поддомены и корневые домены подкаталогов. Также лучше покупать старые домены, но перед этим убедитесь, что предыдущий хозяин не сделал ничего подозрительного с этим доменом. Также постарайтесь выбрать доменом, в URL которого будет содержаться ключевое слово или запрос, по которому вы будете ранжироваться.

7. Оптимизация для разных типов устройств

Помимо оптимизации десктопного варианта вашего сайта, не забудьте сосредоточиться на оптимизации под мобильные устройства и планшеты. Это может быть адаптивный или отзывчивый дизайн, верстка или отдельно разработанная мобильная версия сайта. О том, чем они отличаются друг от друга, вы можете прочитать в нашей статье «Адаптивные сайты, отзывчивый веб-дизайн или мобильная версия – в чем различия и что лучше«.

При создании мультимедийного контента учитывайте тот факт, что его необходимо также адаптировать под разные устройства. Если на вашем сайте используются Flash (чего не рекомендуем) или PDF-файлы, убедитесь, что вы оптимизировали их так, что поисковые системы могут сканировать этот контент.

8. Сфокусируйтесь на своих метаданных

Весь контент на вашем сайте должен иметь теги заголовков и метаописания. Метатеги в настоящее время в значительной степени игнорируются  поисковыми системами, но если вы все еще используете их, убедитесь, что они релевантны странице и контенту на ней. Тitle также должны быть уникальными. Подумайте о названии как рекламном объявлении длинной в 4-8 слов. Сделайте все возможное, чтобы соблазнить читателя, чтобы он захотел щелкнут по ссылке и прочитать больше.

Вы всегда должны держать SEO в авангарде практики при создании и редизайне сайта. Пропуская основы SEO, вы оставите фундамент своего сайта бесполезным. Игнорируя этот базис, вы игнорируете возможность абсолютно бесплатно и легально увеличить доходность своего сайта.


Подписаться на новости

Меню