Оптимизация сайта для начинающих — 2019

Новый год приближается неотвратимо. В предновогодней суете подводятся итоги уходящего года, строятся планы на будущий год. Почему бы не начать новый год с оптимизации сайта? Наша небольшая статья будет посвящена ловушкам, в которые попадают многие компании, сосредоточенные только на повышении коэффициента конверсии, эффективных стратегиях и бюджетах. Если вы новичок в сфере SEO, но очень хотите стать профессионалом в 2019 году, то наша статья для вас.

Жизненный цикл оптимизации сайта

Большинство новичков свято верят в два следующих заблуждения:

  • Каждая фирма обязана иметь высокотехнологичный сайт;
  • Сайт нуждается в «капитальном ремонте». Это позволит увеличить продажи.

Начнем с первого. Как показывает наша практика, многие компании малого и среднего бизнеса далеко не всегда нуждаются в создании высокотехнологичного сайта. Им с лихвой хватает социальных сетей. Во-вторых, «капитальный ремонт» сайта не всегда поднимет продажи или посещаемость. Вместо этого следует ориентироваться на постепенное и последовательное улучшение сайта.

Преимущество непрерывной оптимизации сайта заключается в том, что вы точно будете знать, что именно работает для вашей целевой аудитории, сможете сэкономить на расходах, постепенно внося необходимые изменения в дизайн. Вот какие шаги помогут вам в непрерывной оптимизации вашего сайта.

Шаг 1: Изучите обстановку и определите основные проблемы

Используйте этап исследования в качестве ориентира для того, как подходить к каждому раунду внесения корректировок в ваш веб-сайт. Прежде чем запускать новый тест, всегда возвращайтесь к стадии исследования, чтобы не блуждать в темноте.

Изучите своих конкурентов. Посмотрите, кто еще работает в вашей сфере и как они позиционируют себя, свои бренд, товары или услуги. Ваша цель — выяснить их слабые места и воспользоваться ими на благо своей компании.

Помимо конкурентов также исследуйте своих клиентов и потенциальную аудиторию. Вы сможете лучше преобразовывать посетителей в клиентов, решая проблемы, с которыми люди на самом деле сталкиваются на вашем сайте. Не делайте пустых предположений. Используйте каждый шанс, чтобы добиться успеха, помогая своим клиентам.

Шаг 2. Разработка идей для тестирования

После каждого раунда исследований составьте список новых экспериментов, которые нужно запустить, исходя из того, что вы узнали. По их результатам вы сможете понять, какие элементы или стратегии наиболее эффективны для вашей аудитории. Зная слабые стороны конкурента, позиционируйте свои товары или услуги таким образом, чтобы заполнить этот пробел. Используйте поисковый запрос, чтобы выделить конкретные ключевые слова на разных целевых страницах и показывать релевантные объявления в самых популярных поисковых системах.

Шаг 3: Эксперименты

Выберите метрики успеха, чтобы отслеживать и определять успешность вашей рекламной кампании или маркетинговой стратегии. Ориентируясь на них, вы будете знать, какое влияние оказывают на сайт ваши изменения.  Уделите внимание целеполаганию. Установите глобальную цель, разбив ее на более мелкие части. Это поможет вам не запутаться и идти к цели верным курсом.

Важное замечание: при тестировании выберите один элемент. В противном случае вы рискуете запутаться в результатах.

Шаг 4: Оцените результаты

Не все эксперименты заканчиваются успехом, и это нормально. Процесс оптимизации сайта можно сравнить с постоянным обучением. Вы в прямом смысле слова учитесь на своих ошибках, которые помогают вам делать сайт лучше с каждым разом. Самое главное — понять, что действительно работает, а что нет. Если вам удалось выявить положительную реакцию на изменения, зафиксируйте ее и примените в других областях вашего сайта.

Шаг 5: Внедрение результатов

После того, как вы внедрили выигрышные варианты, самое время начать процесс заново.Независимо от того, вызвали ваши изменения положительную или отрицательную реакцию посетителей вашего сайта, ваша задача — понять, почему это произошло.

Выполняя каждый из этих 5 этапов, на выходе вы получаете более эффективный веб-сайт, который помогает вам оставаться в курсе тенденций, постоянно совершенствовать свой маркетинговый подход и узнавать, что лучше всего подходит для растущей клиентской базы. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам на каждом этапе. Многие из них не требуют каких-либо определенных знаний в области кодирования или опыта работы с данными, поэтому вы можете смело использовать их.

Ресурсы и инструменты

1.  Гугл Аналитика

Идеальным началом рабочего процесса станет Google Analytics. С помощью отчетов и карт вы сможете понять, какие страницы провоцируют больше всего переходов, определить самые популярные страницы, высчитать показатели отказов. Также вы можете использовать Google Analytics для анализа существующей воронки продаж, чтобы определить страницу с наиболее высокой скоростью выхода.

2. A/B — тесты

Сплит-тесты имеют множество преимуществ при оптимизации сайта. Во-первых, с их помощью вы можете проверить свои гипотезы относительно эффективности элементов сайта. Во-вторых, с их помощью вы принимаете обоснованное решение. Обилие инструментов для сплит-тестирования позволяет выбрать вам те из них, которые наиболее всего подходят вам. Перед запуском A/B-теста убедитесь, что вы знаете цель, которую пытаетесь достичь. Если это общая цель (например, увеличение количества конверсий) разбейте эту конечную цель на более мелкие части, чтобы точно отслеживать наиболее эффективные элементы.

Мы привели лишь основы эффективной оптимизации сайта. Даже если вы новичок, не бойтесь экспериментировать и тестировать. Используя наш гайд, вы сможете сделать первые самостоятельные шаги в SEO уже очень скоро.

Подписаться на новости

Меню