Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Оптимизация веб-сайта для локального бизнеса

04.04.2019
Достаточно большая часть современных веб-сайтов ориентированы на пользователей со всего мира. Например, сайтом Amazon пользуются люди со всех уголков планеты. Однако не всем компаниям необходимо ориентироваться на мировой рынок. Иногда достаточно улучшить отношения с местными клиентами. В этом вам поможет оптимизация сайта под локальное SEO.
Как работает локальный поиск
Геозависимые поисковые запросы могут в значительной степени улучшить результаты локального поиска. Если человек, находясь в Екатеринбурге, ищете кафе, на Гугл Картах он увидит не только близлежащие кафе, но и все те екатеринбургские заведения, которые зарегистрированы в Гугл Картах. То же самое касается любой сферы: медицинские клиники, салоны красоты, зоомагазины, школы и т.д. Все геозависимые запросы можно разделить на две группы: 1. Скрытое местоположение. Google знает, что некоторые поисковые запросы чувствительны к местоположению. Когда вы ищете парикмахера или доктора, скорее всего, вы ищете их поблизости. Это неявные поисковые запросы, потому что вы не указали город. Тем не менее Google покажет результаты локального поиска. На правой стороне SERP вы увидите карту с местными фирмами, предоставляющими требуемые услуги.  Google может узнать ваше местоположение несколькими способами: ручная настройка через Настройки поиска, по домену (.ru, .fr и т.д.) или на основе вашего IP-адреса. 2. Явное местоположение.  Результаты поиска, зависящие от местоположения, также можно запускать намеренно. Если вы добавите местоположение в поисковый запрос, Google покажет вам результаты на основе местоположения. Например, если мы ищем «подержанные автомобили Самара», Google предоставит нам список автодилеров в Самаре. Запуск алгоритма поиска по местоположению запускается путем добавления слова «Самара» к поисковому запросу.
Кто может извлечь выгоду из местного SEO
Любой бизнес, который получает большинство своих клиентов на местном уровне, может извлечь выгоду из местного SEO. При этом тип бизнеса и его размер не имеет значения. Даже если у вас есть небольшая сеть магазинов, вы все равно можете воспользоваться преимуществами местного SEO.
Основные методы
В этой главе мы разберем методы, которые помогут улучшить видимость сайта на уровне локальных поисковых запросов. Мы перечислим только самые основные. 1. Гугл Карты Гугл Карты - отличное средство связи с местными клиентами. При регистрации вы вносите не только название своей компании и сферу ее деятельности, но и адрес, время работы, телефон и другие средства связи. Дополнительным преимуществом является тот факт, что здесь же пользователи могут оставлять отзывы и проставлять рейтинг вашей компании. 2. Выберите правильное расширение домена Расширение домена для конкретной страны является важным показателем для поисковых систем, чтобы связать веб-сайт с географическим положением. Например, веб-сайт с расширением домена .de скорее всего расположен в Германии. Если у вас нейтральный домен (.com, .org, .net), вы можете использовать Инструменты Google для веб-мастеров, чтобы связать свой сайт с определенным географическим регионом. Войдите в свою учетную запись и выберите «Конфигурация»> «Настройки». На этой странице вы можете выбрать географическую цель вашего сайта. 3. Контент Убедитесь, что страница контактов на сайте заполнена подробно. Это поможет поисковым системам более эффективно индексировать ваш сайт на локальном уровне. Вы также можете добавить адрес в футер или хедер на наиболее посещаемых и весомых страницах сайта. 4. Структурированные данные Структурированные данные используются для создания сниппетов, которые могут улучшить CTR ваших страниц в поисковой выдаче. Помимо прочего их можно использовать и для идентификации бизнес-адреса вашей организации. Используйте для этого микроданные, микроформаты или технологию RDFa для разметки адреса на сайте. Вот как это может выглядеть на практике: <div itemscop itemtype=”http://schema.org/LocalBusiness”> <span itemprop=”name”>Pear Advert</span> <div itemprop=”address” itemscope itemtype=”http://schema.org/PostalAddress”> <span itemprop=”streetAddress”>Северное Шоссе,10</span> <span itemprop=”addressLocality”>Раменское</span>, <span itemprop=”addressRegion”>РФ</span> </div> </div> 5. Другие сайты Google также получает информацию о местоположении с других сайтов. Локальные каталоги, такие как Yell, Zoon, Foursquare и т. д. также служат источником информации о вашем местоположении для поисковых систем. Перечисление на этих страницах также может помочь вам завоевать SERP. 6. Файл KML Другой источник, откуда Google получает информацию о вашем местонахождении - это файл KML. KML расшифровывается как Keyhole Markup Language - файлы такого типа используются для определения точного местоположения предприятия по его широте и долготе. С марта 2007 года Google индексирует эти файлы. Вот как выглядит содержимое файла KML: Координаты содержат долготу, широту и, необязательно, высоту. Вы можете найти свои координаты через Google Maps. Просто щелкните правой кнопкой мыши местоположение, долгота и широта появятся в строке поиска автоматически.
Заключение
Оптимизация сайта под локальное SEO - отличный вариант найти клиентов на месте, снизить расходы на рекламу и сформировать постоянный круг посетителей.