Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Омниканальность в интернет-маркетинге

23.10.2018

Омниканальность в маркетинге - относительно новое понятие. Впервые термин "омниканальность" употребили сотрудники компании Genesys в 2010 году. Обозначал он объединение разрозненных каналов связи для поддержки клиентов на единой платформе. Со временем этот подход перекочевал и в другие сферы бизнеса. Интернет-маркетинг - не исключение. Не редки случаи, когда под омниканальностью подразумевают мультиканальность. Приставка "мульти" (от лат. "multum" - много) означает множество. В контексте интернет-маркетинга это подразумевает взаимодействие с клиентами по разным каналам (телефон, смс, социальные сети, почта и т.д.). Смысл омниканальности заключается в объединении, интеграции всех каналов связи на одной платформе. Яркий пример омниканальности - CRM-системы. С помощью этого подхода бизнес и взаимодействие с клиентами выходит на новый уровень.

Омниканальный подход в маркетинге

Омниканальный подход также можно транспонировать на SEO и контент-маркетинг. Используя его в своей контент-маркетинговой стратегии, вы увеличиваете поток трафика на свои платформы: сайт, лендинг, соц.сети и т.д. При правильной настройке создается эффект снежного кома: и трафик, и конверсии постоянно увеличиваются. Рассмотрим два сценария. В первом каждая рекламная платформа работает независимо. Вы вносите деньги в бюджет социальных сетей, они обеспечивает конверсии. Также вы используете рекламные компании, которые также дают конверсии. Затем вы повторяете этот процесс, управляя тем же объемом трафика. Ваш результат напрямую связан с деньгами, которые вы вложили. Вы можете улучшить свои результаты, оптимизируя рекламные кампании. Однако в этом случае нет фактора, дающего вам «усугубляющий интерес».

Теперь давайте посмотрим, что будет происходить при использовании омниканального подхода. В этом случае все имеющиеся у вас каналы подпитывают друг друга.  Теперь трафик, который вы отправляете на ваш сайт через социальные сети, можно отфильтровать и использовать в рекламной кампании. Адреса электронной почты, которые вы получаете из формы подписки в своем блоге, теперь отправляются в социальные сети. Система работает слаженно в интересах вашего интернет-маркетинга.

Давайте посмотрим на каждый из каналов индивидуально.

Социальные сети

На сегодняшний день социальные сети являются самым главным поставщиком идентифицированных клиентов. Объем данных, которые вы можете получить из них, очень полезен для маркетинговой стратегии. Дата рождения, пол, место жительства, уровень дохода - все это можно получить из социальных сетей. В сочетании с loоk-a-like аудиторией социальные сети становятся одним из мощнейших инструментов в интернет-маркетинге. Данные, полученные в социальных сетях, вы можете использовать для рекламы и продвижения сайта. Например, почтовая рассылка, ремаркетинг и т.д. Данные, полученные на сайте, можно употребить в социальных сетях. Например, проанализировать список поделившихся вашей статьей в социальных сетях или комментаторов, использовавших для логина данные своей учетной записи в социальных сетях.

РРС-стратегия

Если вы запускаете рекламную кампанию на пустом месте, списки ремаркетинга будут собираться медленно. Но если вы создаете трафик с помощью SEO и из Facebook, этот список вырастет очень быстро. Ремаркетинг является сильным элементом во многих успешных PPC-стратегиях. Формируйте списки для ремаркетинга на основе определенных разделов сайта (корзина, целевые страницы, страницы категорий, страницы отзывов и т. д.) и создавайте таргетированные контекстные объявления. Готовые списки адресов электронной почты вы можете загружать в Adwords или Директ для ремаркетинга Youtube также является хорошим источником трафика. Вы можете создавать списки ремаркетинга на основе данных людей, которые просматривают ваши видео, а затем использовать их через контекстно-медийную сеть Google или Яндекс.

Рекламная рассылка

Как уже упоминалось ранее, использование социальных сетей ускорит формирование базы для вашей почтовой рассылки. Объединив эти данные с данными, полученными на сайте, вы ускорите процесс сбора адресов электронной почты для своей рассылки. Предложите читателям полезную информацию взамен на их почту: книга, статья, лайфхаки, бесплатный вебинар и т.д. Если вы генерируете лиды онлайн, не забывайте о клиентах, которые не конвертируют. Вы можете настроить ретаргетинг с помощью автоматической цепочки писем. При их создании учитывайте типичный цикл покупки клиента, препятствия, с которыми они сталкиваются при взаимодействии с вашим сайтом и т.д.

SEO

SEO - это механизм, заставляющий ваш сайт исправно работать, а также человек с мегафоном, указывающий, что на ваш сайт нужно обратить внимание. Убедитесь, что ваш сайт оптимизирован. Это поможет вам управлять входящим трафиком. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Насколько описания и заголовки релевантны запросам и контенту;
  • Как часто вы обновляете контент для лучшего ранжирования сайта в поисковой выдаче;
  • Есть ли у вас специальные плаигны или надстройки, которые упрощают работу со статьями и их оптимизацию;
  • Как часто вы используете в своих статьях ключевые запросы с длинным хвостом.

Шаги, которые нужно предпринять для успешного омниканального интернет-маркетинга

  • Начните создавать списки ремаркетинга;
  • Внедрить долгосрочную стратегию SEO, помните, что качественный контент - король положения;
  • Используйте на сайте плагины и инструменты для сбора адресов электронной почты для формирования базы почтовой рассылки;
  • Экспериментируйте с подписчиками в социальных сетях, используя для рассылки адреса электронной почты, полученные с вашего сайта/целевых страниц и конкурсов;
  •  Создавайте контент, которым люди захотят поделиться;
  • Поощряйте людей делиться своим контентом через ведение социальных сетей.

Начните с этих простых действий уже сегодня. Чем раньше вы начнете использовать омниканальность в цифровом маркетинге, тем больше вырастут ваши результаты. Заинтересованы в создании омниканального маркетинга для роста продаж и развития бизнеса? Оставьте заявку в форме ниже, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.