Новости

Новости за неделю

Как обычно, в пятницу собираем для вас самые горячие и интересные новости SEO, SMM и отечественного Интернета.

1. Google может индексировать заблокированные страницы, не сканируя их

Google может индексировать URL, заблокированные в robots.txt, не сканируя их. Об этом рассказал представитель компании Джон Мюллер у себя в Twitter. Один из пользователей поинтересовался у Мюллера, почему в поиске отображаются заголовки и описания страниц по сайту, полностью заблокированному в robots.txt. В ответ Мюллер сообщил, что URL могут индексироваться без сканирования, даже если они заблокированы в robots.txt.

Пользователь также поинтересовался, почему отображаются заголовки и ссылки, если URL не сканируются. Мюллер ответил, что заголовки обычно берутся из ссылок, но сниппетов в данном случае быть не должно.

Картинки по запросу Google может индексировать заблокированные страницы, не сканируя их

Ситуацию также прокомментировал консультант по поисковому маркетингу Барри Адамс. Он отметил, что robots.txt – это инструмент для управления сканированием, а не индексированием. Для предотвращения индексации нужно использовать соответствующую директиву в robots или HTTP-заголовки X-Robots-Tag. Однако чтобы Googlebot увидел данные директивы, ему нужно позволить сканировать страницы.

2. Яндекс перестал передавать данные о своей аудитории Mediascope

Яндекс отказался передавать данные о своей аудитории исследовательской компании Mediascope. Об этом заявил гендиректор Mediascope Руслан Тагиев в ходе конференции Digital Brand Day 2019.

По словам Тагиева, с начала 2019 года Яндекс перестал давать Mediascope доступ к данным рекламных кампаний на своих площадках. В середине марта он снял все счетчики Mediascope:

Десять дней назад Яндекс заявил, что сносит вообще все счётчики. Для индустрии это нарушение консенсуса, который негласно существовал 13 лет.

Мы не сомневаемся, что диалог продолжится, но на сегодняшний день, если говорить про прозрачность рынка, то мы видим движение в обратную сторону.

В Яндексе сообщили, что все действия компании направлены на защиту данных пользователей. Пресс-служба компании заявила следующее:

Яндекс – это сервис с десятками миллионов пользователей, который думает обо всех участниках экосистемы. Для нас важно соблюсти баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей. Мы серьезно относимся к безопасности данных, поэтому очень тщательно прорабатываем этот вопрос.

Однако, по словам представителей Mediascope, Яндекс ранее не предъявлял претензий к безопасности сервиса:

К сожалению, компания Яндекс сняла со своих интернет-ресурсов сторонние счетчики. Это нарушает сложившуюся экосистему измерений интернет-рынка. Независимая оценка по всему рынку возможна только в том случае, когда все крупные игроки сотрудничают с внешним измерителем. Мы надеемся на продолжение диалога с компанией Яндекс, поскольку в сложившейся ситуации проигрывает весь рекламный рынок.

Главный аналитик РАЭК Карен Казарян отметил, что в связи с многочисленными законодательными изменениями компании в последнее время пересматривают отношения с поставщиками данных и аналитики. Предположительно, данное изменение отношений между компаниями может быть связано не с безопасностью, а с юридическими требованиями по защите персональных данных.

3. На главной Яндекс.Вебмастера появился счетчик Турбо-страниц
На главной странице Яндекс.Вебмастера появилась колонка «Турбо», показывающая наличие на сайте Турбо-страниц и их количество. Нововведение заметил cпециалист компании Digital Around.

Напомним, Турбо-страницы – одно из приоритетных направлений развития Яндекс.Поиска. В середине марта компания начала открыто тестировать быстрый страницы для десктопной версии и обновил конструктор Турбо-страниц в Директе. На этой неделе был обновлен плеер для видеорекламы, а также для подобных страниц появился отдельный блок в Поиске

4. Яндекс.Метрике исполнилось 10 лет
Яндекс.Метрике исполнилось 10 лет. В честь дня рождения Яндекс запустил интерактивный таймлайн, по клику на который можно узнать, что происходило с сервисом в разные годы.

Так, например, выход Метрики из закрытой беты состоялся 24 апреля 2009 года. В 2011 году к Метрике присоединилась команда Вебвизора. А еще был запущен сервис для отслеживания источников звонков, отчеты по полу, возрасту и интересам посетителей.

5. Яндекс позволил оставлять отзывы на сайты
Теперь Яндекс позволяет оставлять отзывы не только на организацию, но и на сайт. Это будет особенно полезно для тех бизнесов, у которых нет офлайн-представления. Об этом сообщила команда Яндекс.Вебмастера.

Работать с отзывами можно в «Качестве сайта» на боковой левой панели инструмента. Пока раздел «Отзывы» позволяет только отслеживать оставляемые оценки, но в будущем появится возможность отвечать на них.

Я.Вебмастер отзывы

Напомним, в прошлом году Яндекс объяснил, как формируется рейтинг в Справочнике.

6. Google оценит удобство самых посещаемых мобильных сайтов в интернете
Google запускает новый ресурс Masterful Mobile Web, который позволит оценить удобство самых посещаемых сайтов для мобильных пользователей. Данный портал предназначен в первую очередь для маркетологов и призван помочь им понять, как должны быть оптимизированы их ресурсы для мобильных устройств и предоставить реальные примеры.

Встроенное видео

Представители Google оценили более тысячи ресурсов из таких категорий, как ретейл, финансы, путешествия, по более чем 60 аспектам юзабилити. На новом портале можно посмотреть, сколько сайтов из каждой категории прошли тот или иной тест. К примеру, 98% сайтов из сегмента ретейла сдали тест по дизайну страницы, но только 24% из них сохраняют историю поиска клиентов.

При оценке ресурсов учитываются следующие пункты:

  • Находимость. Как быстро пользователь может найти то, что ему нужно.
  • Страницы товаров. Наличие видимых CTA-элементов, согласованность в оформлении страниц товаров и услуг.
  • Регистрации и конверсии. Насколько прост процесс совершения транзакции на сайте.
  • Мобильный дизайн. Оптимизированы ли сайты под мобильные устройства.
  •  Скорость. Достаточно ли быстро загружаются страницы сайтов.

Новый ресурс доступен по ссылке.

7. Конкурс Рейтинг Рунета 2019 открыл народное голосование

26 марта начался этап народного голосования Всероссийского конкурса Рейтинг Рунета 2019. Отдавать свои голоса сайтам, поданным на конкурс, все желающие могут через специальный интерфейс до 15 июня включительно. Итогом этого этапа станет формирование лонг-листов. После чего 18 июня начнется экспертное голосование и будут опубликованы шорт-листы.

Параллельно продолжается прием сайтов и мобильных приложений. Отправить свой проект и разработчики, и заказчики могут до 24 мая через соответствующую форму.

Сергей Бесшабашнов, руководитель проекта Рейтинг Рунета: 

Как и ранее, основными критериями оценки работ являются качество дизайна и юзабилити, а в ecommerce-номинациях еще и удобство совершения покупки. Это значит, что члены жюри обращают внимание не только на визуальную подачу, но и на то, насколько удобны сайты для пользователей и насколько они соответствуют общим трендам.

Имена победителей будут сохранены в тайне до торжественной церемонии вручения наград, которая, как и в предыдущие годы, состоится летом. Участники ТОП 3 каждой номинации получат соответствующие дипломы, а обладатели золота – призовые статуэтки, известные в профессиональных кругах как «Хрустальный лайк».

Генеральный спонсор – агентство интернет-маркетинга Demis Group. Официальная тендерная площадка – WORKSPACE.

8. Яндекс объявил о запуске своей чат-платформы

Теперь все желающие могут добавить чат на свой сайт и продолжить коммуникацию с клиентом, даже если он уже закрыл страницу. Пользователи будут получать уведомления об ответе в приложении Яндекса или в Я.Браузере. Таким образом они смогут сразу вернуться к диалогу.

Все вопросы, приходящие из поиска или с сайта, будут отображаться в отдельном административном веб-интерфейсе, доступ к которому будет открыт сразу после создания и публикации диалога. Вся история переписки будет храниться в одном месте. В интерфейсе нового инструмента можно будет добавлять операторов, назначать на них чаты, управлять диалогами, фильтровать их по статусу.

Административный веб-интерфейс

Чтобы установить виджет с чатом на сайт, потребуется создать чат в Я.Диалогах. Сделать это можно по инструкции. Затем потребуется скопировать код виджета для сайта из одноименного раздела настроек чата. Использование чатов для бизнеса бесплатно.

9. Google начал добавлять рекламу местных услуг в голосовые ответы Google Home
Некоторые англоязычные пользователи заметили, что в результаты голосового поиска, выполняемого с помощью умной колонки Google Home, добавили рекламу местных услуг (Local Services Ads).

Рекламные результаты появляются по локальным запросам, и при этом Google не обозначает их как рекламу, что может нарушать запрет на введение пользователей в заблуждение, установленный Федеральной торговой комиссией США (FTC).

Если пользователь совершит поиск по запросу, к примеру, [сантехник], то Google Home определит его точное местоположение, а затем предложит список результатов. После этого Google Assistant, на базе которого работает Google Home, предложит позвонить специалистам из списка. Список также будет отправлен на электронную почту пользователя.

Однако ни в голосовых ответах, ни в сообщении, отправленном на email, не будет пометки о том, что эти результаты являются рекламой. А если пользователи выполнят поиск по аналогичному запросу на ПК или мобильном устройстве, то увидят те же результаты, но вся реклама будет помечена соответствующим образом.

10. Google может отключить старый Search Console до конца года

Старая версия Search Console может быть отключена до конца 2019 года. Об этом заявил специалист по качеству поиска Google Джон Мюллер на короткой сессии вопросов и ответов перед конференцией SMX Munich.

Мюллер утверждает, что инфраструктура, на которой работает старый интерфейс, постепенно исчезает. Поэтому закрытие неизбежно и, скорее всего, случится в ближайшее время. Эксперт добавил, что некоторые функции могут перестать работать в старом интерфейсе сервиса еще до переноса в новый. В Google также не уверены, стоит ли переносить в новую версию отчеты, связанные со сканированием сайта и бюджетом.

Меню