Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Нативная реклама: основные характеристики и преимущества

22.05.2019

Нативная реклама представляет собой платные объявления, которые принимают форму и внешний вид платформы, на котором она публикуется. Чаще всего она встречается в социальных сетях или в разделе рекомендуемого контента на веб-странице. В отличие от медийной или баннерной рекламы, данный формат не похож на рекламу в ее классическом понимании. Она выглядит как часть редакторского контента. Основное преимущество нативной рекламы заключается в том, что она выглядит органично.

Основные характеристики нативной рекламы

Теперь давайте углубимся в основные характеристики, которые определяют нативную рекламу.

  1. Нативная реклама - платная реклама. Очень многие путают контент-маркетинг с нативной рекламой. Контент-маркетинг всегда бесплатный, в то время как нативная реклама публикуется за определенную стоимость.  Вы не платите за создание или курирование контента на своей собственной платформе.
  2. В основе нативной рекламы всегда лежит контент. Помните, что цель нативной рекламы заключается в том, чтобы как можно гармоничнее слиться с платформой, на которой она опубликована. Подобный формат работает не на агрессивную продажу, а на обеспечение ценности предложения. Это значит, что нативная реклама должна быть не только полезной и актуальной для читателя, но и незаметной. Когда пользователям показываются объявления, которые действительно приносят им определенную выгоду, они с большей вероятностью будут с ними взаимодействовать.
  3. Нативная реклама поставляется вместе с основным потоком. Нативная реклама мимикрирует и смешивается с основным потоком контента. Это ключевое отличие нативной рекламы от медийной. Объявление показывается в том же формате, что и контент вокруг него (например, видео среди видео, статьи среди статей и т. д.). Реклама отображается в новостной ленте пользователя или рядом с редакционным контентом.
  4. Нативная реклама должна быть помечена как реклама Когда нативная реклама только появилась в интернете, это было очень необычно. Вы не смогли бы отличить ее от подлинной рекомендации, которую владелец платформы дал вам бесплатно. Однако на сегодняшний день, согласно закону о СМИ, нативная реклама должна быть помечена как спонсорский контент. А вот сетевые СМИ, блогеры и сайты, не зарегистрированные в качестве СМИ, могут такую метку и не ставить.

Почему маркетологи предпочитают нативную рекламу

Нативная реклама более эффективна, чем традиционная медийная. Рекламное агентство Sharethrough и IPG Media опросили 4770 потребителей с использованием новейшей технологии отслеживания глаз. Это позволило оценить, как распределяется внимание потребителей, и понять разницу между нативной и стандартной баннерной рекламой. Вот к каким результатам они пришли:

  • Нативная реклама более привлекательна в глаза пользователей, так как количество покупок увеличилось на 18% по сравнению с баннерной рекламой;
  • Нативная реклама более заметна, так как потребители замечают нативную рекламу на 25% чаще, чем обычные рекламные баннеры;
  • Потребители обращают внимание на нативную рекламу на 53% чаще, чем на медийную;
  • Нативная реклама обеспечивает 9-процентный рост узнаваемости бренда по сравнению с баннерной рекламой;
  • Нативная реклама более доступна (32%), чем медийная реклама (19%).

Но это далеко не все. Все знают о таком явлении, как баннерная слепота. Интернет-пользователи на подсознательном уровне научились не замечать рекламные объявления. Нативная реклама решает эту проблему в два счета. Это, а также польза и актуальность, означает, что она с меньшей вероятностью будет заблокирована пользователями. Кроме того, она часто выступает в роли эффективного социального доказательства. Сами рекламодатели также предпочитают нативную рекламу по той причине, что она позволяет эффективно взаимодействовать с клиентом на любом этапе воронки продаж.

Нативная реклама: вопрос этики

Из-за скрытой природы нативной рекламы многие люди считают ее неэтичной. До введения стандартов по нативной рекламе для СМИ, компании не уведомляли пользователей о том, что перед ними реклама. Таким образом, люди принимали одобрения и рекомендации за чистую монету и доверяли им. Когда же правда была обнаружена, многие почувствовали себя обманутыми. Поэтому главное правило использования нативной рекламы заключается в том, чтобы использовать ее грамотно и незаметно. В этом случае она даст потрясающие результаты.