Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Модерация в социальных сетях и онлайн-репутация

12.12.2018

Большинство компаний стремится покорить социальные сети в самом начале своей деятельности. Если есть что сказать, то почему и нет. В сегодняшней статье речь пойдет не о том, как вести социальные сети. Сегодня мы поговорим про модерацию в социальных сетях. Модерация социальных сетей имеет тесную связь с онлайн-репутацией. Ваша главная цель в этом случае - устранение троллинга, оскорблений и непроверенной информации. Всегда будет соблазн удалить негативные отзывы или комментарии, которые могут оставить подписчики. Однако делать этого не стоит. Так вы не только закрываете глаза на проблемы ваших клиентов, но и наносите ущерб своей репутации. Вместо этого вы можете сосредоточить свои усилия на жалобах клиентов и позитивном взаимодействии. Существует 6 распространенных типов модерации, для поддержания порядка в вашем сообществе. Ниже мы кратко рассмотрим каждый из них.

Предварительная модерация

Любой пользовательский контент или комментарий, отправленный в ваше сообщество, помещается в очередь для проверки модератором. Преимущество данного метода заключается в том, что контент, который вы считаете нежелательным, не попадает в видимые разделы сообщества. Например, это может быть клевета, оскорбления и т.д. Этот вариант особенно хорошо подходит для сообществ, ориентированных на детей. Хотя премодерация обеспечивает высокий контроль над тем, какой контент будет отображаться в вашем сообществе, у нее есть много минусов.

Многие специалисты считают, что премодерация является одной из причин, из-за которой снижается или полностью исчезает активность подписчиков. Комментатор не получает удовлетворения потребности быть услышанным здесь и сейчас. Ему приходится ждать, когда комментарий пройдет проверку. Это приводит к тому, что диалог становится неактивным. Если задержка между отправкой и отображением сообщений слишком велика, то он останавливается. Другим сдерживающим фактором для использования премодерации является высокие трудозатраты. Когда ваше сообщество расширяется, количество заявок превышает порог возможностей модератора. В некоторых случаях вам придется увеличить штат модераторской команды. Предварительная модерация наиболее подходит для сообществ с высоким уровнем правового риска.

Например, сообщества знаменитостей,  сообщества, где защита детей имеет жизненно важное значение. Если контент не является диалоговым или чувствительным ко времени, например, обзоры или фотографии, ее также можно использовать, не оказывая слишком сильного влияния на динамику сообщества.

Постмодерация

В среде, где должна проводиться активная модерация, постмодерация является лучшей альтернативой с точки зрения взаимодействия с пользователем. Весь контент отображается на сайте сразу после отправки, но модерируется уже после публикации. Основным преимуществом этого типа модерации является то, что разговоры происходят в режиме реального времени, что делает сообщество более интересным. Люди ожидают определенного уровня оперативности при взаимодействии в сети, и постмодерация позволяет это. В то же время это позволяет обеспечивать безопасность, решать поведенческие и юридические проблемы. К сожалению, по мере роста сообщества затраты на потмодерацию могут стать непомерно высокими.

Кроме того, поскольку каждый фрагмент контента просматривается сотрудниками компании, модерато становится, с юридической точки зрения, издателем контента. В некоторых случаях это может оказаться слишком рискованным для определенных сообществ. Например, сплетни, не проверенные слухи и клевета привлекают внимание очень быстро. Принимая во внимание, что количество просмотров контента будет напрямую влиять на размер возмещения убытков в случае судебного разбирательства, целесообразно установить короткие сроки рассмотрения контента.

Реактивная модерация

Реактивная модерация заключается в том, что члены вашего сообщества помечают нежелательный контент самостоятельно. Реактивная модерация может использоваться как самостоятельно, так и вместе с пре- и постмодерацией. Ваши подписчики становятся ответственными за то, каким контентом заполняется сообщество. Когда они сталкиваются с нежелательным контентом, они нажимают специальную кнопку. После этого администратор или модератор получает предупреждением о том, на что следует обратить особое внимание. Если контент действительно является нежелательным, его нужно будет удалить.

Основным преимуществом этого метода является то, что он может масштабироваться с ростом вашего сообщества без дополнительной нагрузки на модераторов. Чем больше подписчиков, тем больше свободных рук и глаз, которые будут наблюдать за порядком в обществе. Однако если социальные сети являются вашей главной площадкой для взаимодействия с клиентами, вы не захотите рисковать своей репутацией, оставляя нежелательный контент на стене сообщества или группы до тех пор, пока кто-то из подписчиков не пометит его как "нежелательный".

Распределенная модерация

Распределенная модерация - довольно редкий тип модерирования контента, созданного пользователями. Обычно он опирается на систему рейтингов, которую члены сообщества используют для голосования на предмет того, соответствует ли контент ожиданиям сообщества или его правилам. Он позволяет контролировать комментарии или сообщения под руководством опытных старших модераторов. Не многие сообщества готовы довериться самомодерации. Связано это в основном с юридическими причинами, а также с политикой бренда или компании.

По этой причине в организации также может применяться распределенная система модерации, использующая нескольких сотрудников. Также разрабатывается средний балл, согласно которому решают, следует ли разрешить контенту оставаться публичным или все же лучше будет удалить его. Популярным примером такой системы, контролируемой участниками, является Slashdot.

Автоматическая модерация

Автоматическая система модерации является ценным оружием в арсенале модератора. Как правило, это встроенный в социальную сеть функционал. Вы просто включаете и настраиваете фильтр в настройках сообщества. В фильтр слов вводится список запрещенных слов. Система либо помечает слово, либо заменяет его другим, либо блокирует или отклоняет сообщение в целом.

Отсутствие модерации

Вообще не модерировать сообщество крайне нежелательно. Но есть множество причин, по которым вы можете не регулировать контент, представленный вашими участниками. Без какой-либо формы контроля ваше сообщество быстро превратится в анархию. Атмосфера может стать неприятной для потенциальных новых членов. По сути, без модерации вы не контролируете свое сообщество, что ставит вас под угрозу. Поэтому старайтесь использовать хотя бы минимальную модерацию.