Мобильный маркетинг: аспекты юзабилити

Сегодня мобильный маркетинг — основная составляющая большинства фирм. Сюда относится почтовая и SMS-рассылки, создание приложений для покупок и, конечно же, сам сайт, адаптированный под мобильные устройства. Мобильный маркетинг, мобильная коммерция и продажи через интернет обладают огромным потенциалом, который увеличивается с каждым днем.

Но не все так радужно. Мобильная платформа накладывает множество ограничений на дизайн и функционирование сайта. Множество ловушек, не заметных с первого взгляда, требуют пристального внимания. В противном случае даже самый удобный веб-сайт при переводе его на мобильные рельсы может стать абсолютно неудобным и нефункциональным.

Рекомендации, которые мы дадим ниже, могут быть применены к любому мобильному сайту. При правильной реализации они могут улучшить юзабилити мобильного сайта и ваш мобильный маркетинг в целом.

1. Сделайте домашнюю страницу легко сканируемой

Проблемакогда пользователи не могут получить обзор сайта путем быстрого сканирования домашней страницы, они чаще покидают сайт.

70% испытуемых прокручивают главную страницу вверх-вниз при первом посещении сайта. Эти люди хотели увидеть подходящие варианты, прежде чем решить, какой из них выбрать. Даже если они знают, как найти тот или иной продукт, большинство выбирают обзор главной страницы. Это дает возможность лучше понять веб-сайт, на котором они собираются делать покупки.

Важно сделать домашнюю страницу легко сканируемой, потому что это будет первая точка контакта с большей частью мобильных пользователей на вашем сайте. Это первоначальное впечатление окажет значительное влияние на их поведение на сайте. Понятие «легко сканируемая страница» может показаться немного расплывчатым. Ниже мы уточним, что входит в это понятие:

  • Необходимое и достаточно количество визуальных элементов. Избегайте путаницы и мельтешения в глазах, возникающей из-за размещения на главной странице большого количества графических элементов, которые требуют внимания;
  • Излишнее сокрытие навигации и категорий. Некоторые веб-сайты имеют опцию «просмотр категорий», которая переносит пользователя на новую страницу с первым уровнем выбора категорий, при выборе подкатегорий — на вторую страницу и т.д. Этот метод не упрощает, а усложняет взаимодействие с мобильным сайтом. Вместо этого оставьте на сайте первый уровень категорий, а подкатегории сверните в выпадающий список. Кроме того, не отображайте категории в раскрывающемся диалоговом окне, чтобы пользователю не пришлось скроллить страницу для выбора нужного пункта;
  • Линия сгиба сайта. Всю полезную информацию старайтесь разместить над линией сгиба. Вторичные параметры размещайте в нижней части экрана;Мобильная коммерция
2. Правильно расположенные СТА-элементы

Проблема: когда пользователь не видит необходимых кнопок, он может не совершить конверсионное действие. 

Яркий пример — кнопка покупки. Если рядом с описанием товара не поместить кнопку «Добавить в корзину», то СТА-кнопка «Оформить покупку» внизу страницы никак не поможет пользователю совершить конверсионное действие — покупку.

Если на странице товара или услуги расположить две СТА-кнопки — одну в верхней или средней части страницы, а другую — в нижней, то конверсия заметно возрастет. В противном случае, это может привести к полному отказу от покупки.

К тому же вторая кнопка сохраняет естественный ход взаимодействия с пользователем, так как тот сначала читает описание продукта, затем спецификацию, затем отзывы и т. д. И только затем, самым последним шагом, он решает, покупать или нет. И только если страница товара или слуги очень короткая (от одного до двух мобильных экранов), достаточно одной кнопки.

3. Будьте осторожны с анимированными каруселями

Проблема: пользователи не могут взаимодействовать с главными функциями сайта, которые появляются только в карусели. Само взаимодействие с каруселью может быть очень трудным.

В статье «Основные требования к дизайну-карусели» мы уже писали о том, как должна выглядеть карусель на главной странице. Самый главный вывод: она не должна усложнять взаимодействие пользователя с сайтом. Тем более не стоит использовать ее в качестве демонстрации категорий и основных функций сайта.

Мобильная коммерция и мобильные сайты предъявляют к карусели более жесткие требования. Иногда скорость смены слайдов бывает очень высокой, поэтом пользователь при нажатии на интересующий его слайд может быть перенаправлен на совсем другую страницу. Пользователь тут же покидает страницу, увеличивая тем самым показатель отказов.

Также пользователи часто игнорируют анимированные карусели по многим причинам. Во-первых, такой контент может выглядеть как реклама. В зависимости от того, как он оформлен, увеличивается вероятность баннерной слепоты. Во-вторых, при использовании ноутбука или небольшого монитора для просмотра сайта, карусель может заменить до 90% места на экране. Пользователь не может увидеть другие параметры страницы.

4. Использование мобильного и адаптивного дизайна

Создание и разработка мобильного сайта — не просто масштабирование и оптимизация изображений и иконок. Это совершенно новая платформа, которая требует особенного подхода. Во многих отношениях разработка мобильного сайта намного сложнее и часто требуют более «интеллектуальных» функций, чем традиционный сайт электронной коммерции для ПК.

В целом, чем сложнее функции мобильного сайта, тем больше вероятность того, что взаимодействие с ним будет значительно отличаться от взаимодействия с ПК. Чем больше разница между ними, тем сильнее аргумент в пользу наличия отдельного мобильного веб-сайта. Адаптивный дизайн в некоторых случаях является оптимальным решением.

Однако если ваш сайт обладает сложной структурой, обеспечить мобильность через адаптив будет сложно. В этом случае лучше всего сделать отдельный мобильный сайт -разработать его с нуля. Это обеспечит бесперебойное функционирование сайта, его доступность и удобство в управлении и администрировании.

Заключение

Мобильная коммерция и создание удобного веб-сайта требует ресурсов, поскольку вы учитываете все нюансы. Но после его создания открывается мир больших возможностей. Тратить время и деньги на посредственный веб-сайт мобильной коммерции бесполезно. Да, создание хорошего сайта потребует значительных инвестиций, но потенциальная отдача также высока.

Меню