Как создать идеальный сниппет

Наверное, многие помнят те времена, когда визитка была одним из главных инструментов получения новых клиентов после прямой рекламы на всех доступных медиа-каналах. Дизайнеры на клочке бумаги умудрялись создавать настоящие шедевры. Конечно, в современном бизнесе этот атрибут по-прежнему используется, но уже не как инструмент привлечения клиентов, а как своеобразная дань традициям. В эпоху интернета эту функцию взяли на себя сниппеты.

За последние несколько лет поисковые системы прилагают множество усилий, чтобы сделать поиск и предоставление требуемой пользователю информации как можно более эффективным. И сниппеты прекрасно справляются с этим, однако чтобы ваше объявление заинтересовало пользователя, необходимо соблюдать определенные принципы при его создании. Ниже мы выясним, что нужно сделать, чтобы ваше объявление заметили в поиске.

Сниппет — это конкретное поле, используемое для отображения структурированных результатов в поиске. Это позволяет пользователям избегать нецелевых с их точки зрения страниц при поиске информации.  Также они позволяют получить ответы на свои вопросы, не уходя со страницы поиска. Ниже на картинке приведен удачный пример такого сниппета. По запросу «Как сделать яблочный пирог» мы видим краткий рецепт.

Такой сниппет создается с помощью специального кода разметки. Он дает доступ к необходимой информации быстро и легко, следовательно, данный сайт имеет гораздо больше шансов выйти в топ поиска. Существует несколько способов создания подобного рода расширенных сниппетов, но об этом мы поговорим в другой статье.

Почему же так важно следить за качеством сниппета? Во-первых, с его помощью можно значительно увеличить CTR: результаты поиска со сниппетами более заметны на страницах выдачи, помимо этого, как было сказано выше, они предоставляют пользователям полезную информацию, стимулируя их посетить сайт, чтобы узнать больше.

Если вы с помощью такой разметки помечаете информационные страницы или свои сообщения в блоге, то они, скорее всего, будут отображаться в сниппетах. Это поможет вам повысить ваш рейтинг по конкретным запросам и ключевым словам, привлекая больше посетителей и увеличивая CTR.

Для того, чтобы ваш контент отображался в сниппетах, вы должны не только правильно его разметить, но и оптимизировать его структуру. Вот несколько советов, которые вам пригодятся:

  • Убедитесь, что ваши статьи содержат качественные ссылки. Для поисковика это является гарантией того, что контент несет в себе определенную ценность для пользователя, а сама страница защищена;
  • Включите целевые ключевые слова в заголовках. Google в большинстве случаев сосредотачивает свое внимание на заголовках, чтобы понять структуру страницы и получить представление, о чем она;
  • Используйте короткие абзацы после заголовков и убедитесь, что они помещены в теги <p>. Это помогает Google понять значение заголовка. Если же в тексте есть фрагмент, который может быть полезным, то также добавьте его в сниппет;
  • С помощью режима микроразметки попробуйте внедрить в сниппет изображение. Подбирайте его в соответствии с тематикой вашей страницы;
  • Разбивайте свой контент заголовками и подзаголовками, используйте нумерованные списки. Google также отображает пошаговые инструкции в сниппетах, особенно если они основаны на вопросах, и сканирует такие слова, как «Шаг 1», «Совет 1», «Пункт 1.» и т.д. Таким образом, весь абзац из вашей статьи может быть показан в сниппете.

Однако наиболее важным аспектом является ключевое слово. Запустите подробный анализ ключевых слов, чтобы убедиться, что ваш контент также содержит long-tail-запросы. Если результат отрицательный, модернизируйте свой контент, учитывая эту ошибку.

Какие еще типичные ошибки могут появиться в вашем сниппете, пусть даже и случайно? Во-первых, служебный e-mail или служебный текст. Такое может произойти потому, что электронная почта чаще всего в своем доменном имени содержит название сайта. Чтобы служебная информация не оказалась на виду, проверьте, содержит ли код страницы подобные символы, и удалите,если в них нет необходимости. Если служебный текст (email) уместен на исходной странице, но в сниппете его показывать не нужно, то запретите его индексирование с помощью тега.

Во-вторых, на странице может быть прописано несколько мета-тегов description. Чаще всего причиной этому является микроразметка. При формировании сниппета мета-теги description (meta itemprop=»description» content=»») из микроразметки учитываются. То есть содержимое мета-тегов description из микроразметки служит возможным источником для текста в сниппете.

В-третьих, в поиске показываются устаревшие заголовок и описание. Такая проблема чаще всего встречается при работе в Яндексе. Чаще всего причина такой ошибки в том, что в поиске участвует сохраненная копия страницы со старой информацией. Узнать, какая версия страницы участвует в поиске, можно с помощью инструмента «Проверить статус URL» в сервисе ЯндексВебмастер. После внесения изменений необходимо подождать несколько дней, пока они не начнут учитываться в поиске. Кроме того, можно использовать инструмент «Переобход страниц», чтобы ускорить обновление данных о странице в базе индексирующего робота.

Контент по-прежнему занимает лидирующее место — его правильность и качество имеет первостепенное значение для привлечения посетителей, их конвертации и закрытия потребностей. Создавайте уникальные сниппеты, чтобы пометить свой контент и повысить результаты поиска своих позиций в поисковиках.

 

 

Меню