Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Как создать эффективный заголовок без кликбейтинга

09.07.2019

Если вы хоть раз были в Интернете, то вы наверняка видели эти отвратительные заголовки: «Вы не поверите, как сейчас выглядит такой-то», или «Купите настоящий X всего за $», или «15 вещей, которые правительство не хочет, чтобы знали владельцы ипотеки». Такие заголовки действительно интригуют, рука по неволе тянется нажать на них. И хотя такие формулировки могут стать отличным способом привлечения трафика, сам метод неэффективен в долгосрочной перспективе. Подобные заголовки (их еще называют кликбейтными) хорошо работают лишь для тех сайтов, которые стремятся получить как можно больше просмотров, не заботясь о долгосрочной перспективе. Если вы ведете бизнес, который зависит от выстраивания и развития отношений с реальными клиентами, категорические не рекомендуем использовать этот метод.

Отказ от кликбейтинга не значит, что у вас не должно быть привлекающего внимания кликабельного заголовка. В конце концов, вы хотите, чтобы ваш сайт выделялся среди конкурентов и привлекал аудиторию. Надеемся, наши советы помогут вам создавать привлекательные заголовки, которые низачто нельзя обвинить в кликбейте.

Используйте ключевые слова

Это, пожалуй, самый важный элемент SEO при написании заголовков. Заголовок должен содержать как минимум одно ключевое слово. Ранжирование по конкретным ключевым словам, относящимся к вашей отрасли или услуге, является первым шагом в этом процессе. Когда клиенты увидят искомые термины в заголовке и мета-описании, они с большей вероятностью перейдут по нему.

Коротко и ясно

Людей привлекают понятные формулировки, числа и списки. Пользователям сети нужна информация, которая воспринимается легко и быстро. По этой причине заголовок должен быть понятным, чтобы пользователь точно знал, что ждет его после того, как он перейдет по ссылке. Коротким заголовок должен быть еще и потому, что поисковые системы имеют ограничения. Так, например, Google дает в ваше распоряжение всего 70 символов для заголовка. Если он длиннее, он усекается и имеет вид «….»:

Полный заголовок привлечет на сайт потенциальных клиентов, более заинтересованных в вашем товаре или услуге, поскольку они будут знать, что они получают по другую сторону ссылки.

Задавайте вопросы

Люди любят быть вовлеченными. Если вы в качестве заголовка используете вопрос, вы пробуждаете у людей заинтересованность и вовлеченность. Правильно поставленный вопрос повлечет за собой желание узнать ответ. В идеале эти вопросы должны быть сформулированы так, как это делает сама аудитория:

Обращение к аудитории

Знание аудитории помогает писать хорошие заголовки без хитростей и уловок. Люди, которых вы знаете, будут заинтересованы в ваших услугах, поэтому они с большей долей вероятности конвертируют в клиентов. Исследование целевой аудитории даст вам представление о ее интересах, желаниях, потребностях, о том, как люди реагируют на определенные слова и фразы. Не стесняйтесь обращаться к аудитории напрямую. Пользователи чаще переходят по заголовкам, которые не только отвечают на их вопросы, но и позволяют чувствовать себя важной персоной. Если вы обращаетесь к аудитории во втором лице, это выглядит так, будто вы введет диалог с каждый конкретным человеком.

Сильная активная формулировка

Такие слова, как «лайфхак», «умный», «удивительный», «шокирующий, «страх» и т.д. являются мощными словами, которые, как правило, привлекают внимание читателя. Использование активного голоса заставляет пользователей действовать. Но будьте осторожны, потому что эти слова часто ассоциируются с кликбейтом. Поэтому используйте их аккуратно и в меру.

Избегайте прошедшего времени и пассивных слов. Они менее эффективны, для них требуется больше символов. К тому же люди не хотят знать, как делать что-то в прошлом, они хотят сделать это сейчас.

Определитесь с содержанием

Вероятно, самый эффективный способ заставить людей нажать на ваш заголовок, - четко и кратко изложить в нем содержание всей статьи или поста. Заголовок должен обобщить то, о чем рассказывает остальная часть статьи или сообщение в блоге. В современном обществе люди заняты как никогда, и у них нет времени на чтение длинной статьи, в которой они могут и не найти ответа на свой запрос. Поэтому сделайте все возможное, чтоб люди, прочитав заголовок, поняли, о чем пойдет речь в тексте.

Заключение

Использование кликбейтных заголовков не поможет завоевать доверие потенциальных клиентов. Слишком агрессивные и продающие заголовки раздражают людей и вызывают отторжение. Таким образом, он служит не только привлечению клиентов, но и удержанию их на сайте. Кроме того, правильно оптимизированные заголовки помогут вам повысить рейтинг страниц на сайте и привлечь больше потенциальных читателей и клиентов.