Советы по составлению контент-плана

Советы по составлению контент-плана

Контент-план представляет собой график публикаций для информационных ресурсов, который составляется заранее на определенный временной промежуток. Для себя я практически сразу отметила все основные преимущества предварительного грамотного составления контент плана, но при этом некоторые заказчики являются настоящими противниками подобного подхода. Они полагают, что основой для написания контента должен быть спонтанный подход, который основывается на возникшей мысли. Возможно, для личного блога данный подход еще можно оправдать, то для коммерческого проекта это просто недопустимо.

Основное предназначение

Грамотное продвижение совершенно любого продукта

Для монетизации социальной сети, блога или собственного сайта нужно обязательно вести читателя по назначенному заранее пути. Данный путь обязательно должен начинаться с предварительного прогрева интереса клиента к определенному продукту, что приводит к совершению им покупки. Благодаря составленному контент-плану, автор блога понимает:

● Как правильно построить общение с целевой аудиторией, что позволит получить максимальный охват и соответственно максимальную конверсию;

● Как грамотно распределить все виды контента для достижения максимальной эффективности от его применения;

● Как определить частоту публикаций статей, что позволит не затеряться среди прямых конкурентов и одновременно не надоесть читателю.

Существенная экономия времени

Первоначально стоит отметить, что при условии правильно составленного контент-плана нет необходимости сидеть и думать о том, какую тему статьи выбрать. Я на своем опыте могу сказать, что еще на этапе создания плана я придумываю некоторые уникальные вещи, которые в будущем хотела бы отобразить в своем материале. В будущем мне не нужно вспоминать, что я хотела, ведь все под рукой.

Качество

Уже сегодня некоторые заказчики поняли необходимость и важность процедуры под названием составление контент плана. Грамотное согласование темы, подготовка текста и работа над видео в совокупности позволяет получить качественный и полезный контент.

Регулярность

Благодаря тому, что ранее вы потратили несколько часов для составления плана публикаций материала, теперь нет необходимости затягивать с его размещением. Когда у вас есть все инструменты под рукой, работать становится очень просто. Более того, читатели любят, когда на проекте проявляется регулярная активность. В таком случае люди не забывают о проекте и это способствует росту активности с их стороны.

Возможность получить максимальный охват

В некоторых случаях охватить выпущенным материалом всю аудиторию достаточно сложно, поэтому нужно придумывать отдельные темы, которые помогут полностью воздействовать на аудиторию. На практике могу сказать, что полное создание контент-плана не занимает более 2-х часов, но это позволяет в будущем увеличить эффективность продвижения в интернете и одновременно с этим привлечь максимальное количество аудитории.

Как начать в составлении контент-плана

Сразу после прочтения различной литературы относительно полезности практичного использования контент-плана, люди не понимают, как использовать его в рабочем процессе. Однажды я провела опрос в своем блоге, что позволило не больше узнать о том, какое количество людей живут по заранее составленному плану. На тот момент в опросе приняли участие 647 человек и более 400 из них ответили, что использовать на практике любые из рекомендаций прочитанных в книгах в реальной жизни у них не вышло. Попытки составить план для дальнейшей деятельности вызывали лишь негативные эмоции, что приводило к прекращению работы.

  • Первоначально стоит понимать, что контент-план – это не установленное законодательство и от него иногда можно отступать. Отличный пример, когда по плану у вас на сегодня стоит пост о линейке вашей продукции, но вернувшись из крутой конференции вы хотите рассказать полученную информацию для своих клиентов. О новых продуктах вы можете рассказать и позже, но рассказ о конференции на волне эмоций получится действительно стоящим. Это никоим образом не сделаем ваш контент хуже и соответственно не сорвет всю поставленную ранее стратегию.
  • Не ставьте себе жесткие сроки. Ничего не случится, если вы опубликуете свой пост не в установленные 14:00, а в другое время этого же дня. При условии, что у вас установлена точная стратегия развития и вы знаете для чего занимаетесь данной работой, то даже несколько дней задержки для вас не критичны. Главное в данном случае – это точно следовать намеченному ранее списку задач и соответственно не доводить все до последнего момента.
  • Заведите себе ежедневник, куда можете заносить новые мысли относительно создания контента. Это позволит при формировании контент-плана намного быстрее создать интересные и актуальные темы.
  • Постройтесь под свое вдохновение. Каждый человек иногда находится в состоянии, когда его буквально переполняют мысли и появляется желание творить и писать. Иногда находясь в таком состоянии можно написать контент на несколько недель вперед, а сам контент при этом будет максимально полезным и качественным.

Выбор типа контент-плана

Календарь

Я использую подобный вид контент-плана, который позволяет максимально точно спланировать весь контент и одновременно с этим выделить все рубрики. Также это позволяет разнести все темы по отдельным датам.

,

Таблица подобного типа делается максимально быстро и разделяется на различные по своему предназначению тексты.

Рубрикатор

Рубрикатор сегодня очень часто используется с целью создания полноценного контент-плана, но предварительно необходимо сделать грамотную таблицу. В данной таблице количество столбцов должно соответствовать количеству рубрик, которые представлены на вашем ресурсе. Правильно расположив все элементы можно выбирать любую тему и соответственно прописывать под нее материал. Также стоит отметить, что составленный подобным образом контент-план предполагает чередование рубрик.

Интеллект-карта

Данный подход, на мой личный взгляд, относится к наиболее творческим вариантам составления контент-плана.

Схема подобного типа предполагает, что контент разделяется на определенные разновидности по своему прямому предназначению. Соответственно, от каждой ветви символизирующей направление контента отходят подветви, которые указывают на рубрики. Слово контент в данном случае является основным и от него отходят ветви, в зависимости от конкретного вида контента.

Выбор варианта контент-плана остается только за вами, но главное – это удобство его составления и легкость в последующем ориентировании. Это позволит обеспечить работу контент-плана на вас и на достижение поставленных вами целей.

У меня не получается следовать контент-плану, что делать?

При условии, что вы составили контент-план, но по определенным причинам у вас не получается точно соблюдать его, это может вызвать лишь раздражение и желание все бросить в один момент. В данном случае я на своем личном опыте могу рекомендовать следующее:

● Обязательно вспомните свою цель, то ради чего все это вы начали и чего хотите достигнуть при помощи своего проекта.

● Измените подход к работе и выберите новый метод составления контент-плана.

Не бойтесь экспериментировать, ведь это позволит подобрать оптимальный вариант под собственные предпочтения.

Контент-план относится к инструментам, которые призваны существенно облегчить вам жизнь, но никак не усложнить ее. Грамотное его составление позволит составить стратегию для последующего продвижения собственного продукта. В совокупности это позволит существенно снизить временные расходы на поиск необходимого и актуального для вашей целевой аудитории материала.

Первоначально вы будете тратить достаточно много времени на составление плана, ведь ранее вы не занимались данной деятельностью. Уже в скором времени можете быть уверены, что без составленного заранее контент-плана вы не сможете представить себе нормальный рабочий процесс.

Меню