При организации почтовой рассылки мало собрать базу. Самая тяжелая работа начинается после - когда ведется борьба за каждого подписчика, за открываемость и переходы. Поэтому для того, чтобы ваши усилия оправдались, а бюджет не был растрачен впустую, обратите внимание на содержание ваших писем. Это очень сложно - создавать свежий и актуальный контент, который будет интересен вашим пользователям. Поэтому ниже мы привели несколько советов о том, как разнообразить почтовые рассылки и расшевелить подписчиков.
# 1. За кулисами
В наши дни людей трудно удивить чем-то интересным или полезным. Все, что их интересует, они могут найти в Интернете. Да, они могут быть заинтересованы в ваших товарах или услугах, скидках, распродажах. Но не стоит забывать, что люди еще и очень любопытны. Поэтому их скорее всего заинтересует то, что происходит за кулисами вашей компании. Это может быть история бренда, личные истории сотрудников, интересные и поучительные случаи из жизни компании и т.д. Например, почему бы не рассказать подписчикам о том, какие мероприятия вы организовали. Это могут быть благотворительные ярмарки, распродажи, украшение офиса и здания к праздникам (Новый Год, Хэллоуин и т.д.). Возможно, вам самим такой контент может показаться скучным. Но только потому, что это ваша работа. На самом деле это может быть очень интересно и актуально для тех подписчиков, которые хотели бы увидеть изнанку вашего бизнеса.
# 2. Урок истории
Как вы основали свой бизнес? Может быть, вам повезло: первоначальный капитал вы выиграли в лотерею? А может быть, это семейный бизнес, который живет уже в течение нескольких поколений? Вы можете сформировать интересные темы для вашей рассылки, опираясь на историю возникновения своего бизнеса. Расскажите, с чего все начиналось, как развивалось. Расскажите о подводных камнях и о том, как вы их преодолели. Можете оформить материал в виде временной шкалы и добавить СТА-элемент, который выведет читателя в отдельную статью в блоге на эту тему. Это может занять немного больше времени, но это того стоит. Вы можете быть удивлены, насколько это будет интересно вашим подписчикам!
# 3. Положительное изменение
Для большинства из нас Новый Год - точка отсчета по изменению себя. Кто-то обещает бросить курить, избавиться от лишних килограммов, оставить вредные привычки, начать бегать по утрам и т.д. Если взять более короткий промежуток времени, то в качестве точки отсчета выступает понедельник. Вы можете воспользоваться этим и сфокусироваться на позитивных изменениях посредством своего контента. Мотивируйте своих подписчиков не только по понедельникам. Поощряйте и поддерживайте их на пути к их цели. Похудание, личностный рост, карьера, спорт - все это может стать темой для ваших рассылок. Напомните клиентам о тех своих товарах или услугах, которые помогут им достичь своих целей.
# 4. Поделиться цитатой
Люди любят цитаты - это факт. Нельзя точно сказать, когда появилось увлечение мотивационными плакатами и цитатами, но это явление теперь является фактом жизни. Фотографии с известной или вдохновляющей цитатой - одни из самых распространенных материалов в Интернете. Даже такие крупные компании, как Virgin, Adidas, Nike используют этот мощный прием. Так чем вы хуже их? Короткая цитата, относящаяся к вашему бизнесу - отличный способ расшевелить ваших подписчиков и получить взаимодействие: лайк, шер и т.д. Например, если вы работаете в маркетинге, то цитата может выглядеть следующим образом:
У нас больше нет другого выбора, кроме как заниматься социальными сетями. Вопрос в том, насколько хорошо мы это делаем. ~ Эрик Квалимен
Вы можете найти цитату по любой теме. А если не смогли найти, придумайте свою собственную!
# 5 Поделиться негативным отзывом
Да, глаза вас не обманули. Именно так: поделиться отрицательным мнением бывает очень важно, а порой и нужно. Продемонстрировав его, поблагодарите своих клиентов, скажите, что очень цените обратную связь с ними. Напишите, как вы справляетесь с возникшей проблемой, что делаете для ее устранения. Это поможет читателям укрепиться в ваших честных намерениях и серьезном подходе к делу. Это также может быть хорошим PR-шагом. Скорее всего, рано или поздно ваши клиенты увидят эти негативные отзывы. Так почему бы вам не привлечь их внимание самому? Как говорится, сыграть на опережение.
# 6. Почистите список
Время от времени зачищайте списки рассылок, чтобы избавиться от неактивных контактов. Они не приносят вам пользы, лишь отрицательно влияют на статистику и тратят ваш бюджет впустую. Ориентируясь на активную живую аудиторию, вам будет легче подбирать материалы для рассылки и создавать по-настоящему полезный и актуальный контент.# 7. Больше не значит лучше
Многочисленные тесты подтвердили, что при прочих равных условиях у короткой версии письма открываемость выше на 30%, чем у такого же, но более длинного письма. Более короткие письма идеально подходят для занятых подписчиков и тех, кто может читать ваши сообщения на ходу. У вас есть много материала? Будет лучше, если вы разделите его на несколько писем. Во-первых, так вы не нарушите просто эмпирическое правило: одна идея - одно письмо. Во-вторых, если тема заинтересует подписчиков, они будут ждать продолжения с нетерпением. Поэтому велика вероятность, что показатели открываемости и переходов значительно возрастут.
Разделили информацию на несколько рассылок, но письмо все равно большое? Перечитайте текст еще раз и удалите ненужные и повторяющиеся слова, ненужные сравнения. Длинные предложения разделите на короткие, добавьте списки. Возможно, какую-то информацию вы сможете представить в виде инфографики. В конце-концов, вы можете поставить ссылку на блог, в котором читатель может ознакомиться с продолжением статьи.