Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Как разработать фирменный стиль: практические советы дизайнеров

02.07.2019
Фирменный стиль - отличительная черта каждого бренда. В нем отображается визуальное восприятие бренда, необходимое для узнавания его на рынке и подтверждения подлинности.  Фирменный стиль бренда помогает завоевать и удержать клиентов и бизнес-партнеров. Наши дизайнеры имеют большой опыт в разработке фирменных стилей для различных брендов. Надеемся, их советы помогут вам.

Цвет

Выбор правильной цветовой палитры очень важен при создании фирменного стиля. Цвет - это не просто эстетика, он стимулирует различные эмоции и несет в себе подсознательные ассоциации с различными вещами и характеристиками. Так, например, красный заряжает энергией, может фактически увеличить пульс и дыхание. Этот цвет символизирует страсть, энергию и силу. Зеленый, напротив, символизирует спокойствие, природу, окружающую среду, здоровье.
Читайте также: Как выбрать цветовую палитру для сайта
Выбирая цвет для фирменного стиля, изучите его эффекты и ассоциации с ним, чтобы увидеть, подходит ли он для отображения ваших корпоративных ценностей. Также обратите внимание, что в разных культурах один и тот же цвет может ассоциироваться по-разному. Поэтому если вы планируете выйти на международный рынок, ответственно отнеситесь к этому вопросу.

Шрифты

Еще одна составляющая вашего фирменного стиля - шрифты. Подойдут ли большие объемные шрифты для того, что вы пытаетесь передать? Может быть, в вашем случае будут уместны светлые и чистые шрифты? Большие шрифты концентрируют внимание на себе, в то время как маленькие делают акцент на изображениях.

Характер бренда

Характер бренда придает вашему фирменному стилю индивидуальность. С его помощью вы позиционируете себя в соответствие с вашей корпоративной философией, именно с ним хочет ассоциировать себя ваша аудитория. Характер бренда можно передать с помощью графических элементов: стрелки, линии и т.д. Еще один прием - антропоморфизм. Наполнение вашего бренда антропоморфными элементами - хороший способ придать ему характер. Замечательный пример - синяя птичка Twitter. Изначально графический синий логотип в последствии получил развитие, превратившись в мгновенно узнаваемый маскот:

Эмоции

Эмоции - еще один фактор, который следует учитывать при разработке фирменного стиля. Какие чувства и эмоции должны испытывать люди при посещении вашего сайта, просмотре вашего бренда? Какие вещи должны ассоциироваться у них с вашим брендом? Эмоциональная эстетика не связана с последними тенденциями дизайна, она должна заключаться в определении эмоций и идей, которые вы хотите, чтобы ваш бренд транслировал целевой аудитории.

Логотип

Все разновидности логотипов можно определить в три большие группы:
  • текстовые. Включают в себя аббревиатуры и слова;
  • графические. Сюда входят знаки и символы, персонажи, абстрактные;
  • комбинированные. Сочетают в себе текст и изображение.

Логотип, как и весь фирменный стиль, должен отображать идею вашей компании, ее философия. Выполняться он должен в фирменных цветах и с использованием фирменного шрифта.

Тон голоса

Язык, который вы используете на своем сайте и в своей рекламе, должен усиливать характер и индивидуальность вашего бренда. Если ваш бренд дружелюбный и приземленный, а ваша аудитория - молодые, технически подкованные люди, то неформальный и веселый тон голоса может сработать в вашу пользу. Также стоит помнить не только о том, что вы говорите, но и о том, как вы это говорите. Вы можете сделать одно и то же заявление разными интонациями, и они будут восприниматься совершенно по-разному.

Заключение

Создание фирменного стиля важно не только для крупных корпораций, но и для небольших компаний и даже для персональных веб-сайтов и блогов. Интернет является отличной платформой для распространения вашего бренда, поэтому не стоит игнорировать фирменный стиль. Обязательно используйте все доступные методы, чтобы сделать его мощным и эффективным.