Помните старые добрые времена, когда для того, чтобы быть владельцем продвинутого сайта, созданного по всем законам SEO, достаточно было иметь на каждой странице сео текст с определенным количеством ключевых слов и конструкций, ссылающихся на целевые страницы? Да, это было золотое время, все было просто, легко и....бесполезно в перспективе. К счастью (а для многих к сожалению) эти дни давно ушли в прошлое, сегодня SEO - гораздо больше, чем стандартная формула. Нынешнее SEO продвижение гораздо более требовательно: контент должен быть полезным и понятным в первую очередь для людей, не поисковых алгоритмов. Бездумное распихивание ключевых слов и запросов уже не в фаворе - за это можно и под санкции попасть. Однако не все так плохо - существует несколько правил, которые помогут вам в создании хорошего SEO-контента, который будет по нраву и читателям, и поисковым системам.
Измените точку зрения
Да, у вас есть потрясающий бизнес или небольшое личное дело, о котором вы хотите рассказать как можно большему количеству людей. Но постойте, люди в большинстве своем весьма эгоцентричны. Они не хотят слушать о вашем бизнесе, о ваших успехах и прорывах. Они хотят слушать о себе. Поэтому рассказывая о своем бизнесе, делайте это с точки зрения клиентов: пишите то, что нравится им, что поможет им, решит их проблемы и заботы. Дело не в том, чтобы показать своим клиентам, что и как вы можете сделать, а в том, чтобы показать им, что они получат от вас, чем вы будете им полезны. Просто сдвиньте свою перспективу от того, что вы ожидаете от клиентов, к тому, какие выгоды получат они от вас.
Ключевые слова vs Полезный контент
Было время, когда правильная плотность ключевых слов являлась ключом к успешному SEO-контенту (да простит нам читатель этот неловкий каламбур). Много внимания уделялось тому, какие из них были самыми "прибыльными", как часто они появлялись на странице, где отображались и в каком виде использовались в анкорах ссылок. В сегодняшних реалиях эти принципы отошли на второй план. Они по-прежнему важны, но уже не в той мере. Так, например, ключевое слово должно присутствовать в заголовке статьи и 1-2 раза в самом тексте.
Но уже никто не выверяет тексты по "правильной" формуле, считая количество точных вхождений. Именно поэтому на смену жесткому кондовому SEO-копирайтингу пришел более мягкий и адаптивный LSI. Такой метод написания текстов позволяет использовать ключевые слова более эффективно, при этом сохраняя его живым и текучим. Современные алгоритмы ищут не просто ключевые слова, они смотрят, в первую очередь, на то, как эти ключевые слова используются. Допустим, ваш запрос звучит как "итальянская пицца". Скорее всего, в выдаче вы увидите карту с адресами близлежащих ресторанов, кулинарные сайты и сайты доставки еды. Обратите внимание на то, как Google подсвечивает ваш запрос: Подсвечиваются не только точное вхождение, но и прямое, разбавленное и даже морфологическое. Поэтому при создании текстов для своего сайта не стесняйтесь пользоваться всеми видами вхождения.
Вместо того, чтобы создавать нечитаемые и неестественные пассажи по типу "если вы хотите заказать сайт москва, телефон нашей фирмы +7(ххх)ххх-хх-хх", сосредоточьтесь на создании контента, который эффективно раскрывает тему создания сайтов: как сделать самому, как выбрать подрядчика и т.д. Не гонитесь за ключевыми словами, проявите максимум экспертности. Такой подход даст гораздо больше, чем бездумное нашпиговывание слов ключевыми запросами.
Удерживайте читателя на странице
Время, которое посетитель проводит на данной странице, может повлиять на то, как сайт ранжируется в поисковых системах. Еще более важно то, что этот показатель означает то, что ваш читатели склонны сделать следующий шаг и стать платежным клиентом, таким образом продвигаясь по воронке. На этот показатель влияет не только качество текста, но и его оформление. Согласитесь, аккуратно оформленный текст с отступами, списками и подзаголовками читать более удобно, чем длинную простыню без отступов. Списки, подзаголовки, нумерованные и маркированные списки были и остаются главным стандартом в оформлении текста до сих пор. Но вы можете сделать немного больше. Например, используйте тактику "Bucket Brigades" - старая техника копирайтинга, предназначенная для того, чтобы провоцировать людей на дальнейшее чтение писем. В качестве "крючков" используются вводные слова. Например: смотрите, хорошо, постойте. Из знаков препинания чаще всего используются двоеточие и восклицательный знак.
Дополнительный контент
Мало кто задумывается над созданием дополнительного контента, хотя алгоритмы Google любят его, а с точки зрения пользовательского опыта он очень интересен. Что может включать в себя дополнительный контент: хлебные крошки, формы подписки, попап окна с текущей акцией, окно чата, ссылки на другие материалы и тематические ресурсы. Полезный дополнительный контент также должен иметь отношение к содержанию и назначению страницы и предлагать пользователю что-то значимое.
YouTube - отличный пример того как дополнительный контент может быть не только полезным, но и интересным. Каждая страница на этой платформе содержит 90% дополнительного контента. Пользователи полагаются на эти "подсказки", чтобы открыть следующее видео. Именно это и держит их на сайте.
Как обычно, при использовании таких тактик вам нужно быть осторожным. Слишком много дополнительного контента может сыграть с вами злую шутку. Из полезного он превратится в отвлекающий.
Спросите и ответьте на важные вопросы
Самое главное заблуждение здесь в том, что вам может казаться, будто вы знаете, какие вопросы задают ваши клиенты. Но чаще всего получается так, что вы знаете только те вопросы, которые хотите задать им сами. Написание SEO-контента - не просто использование слов для получения рейтинга. Хорошие экспертные статьи помогут вам сделать из посетителей ваших постоянных клиентов. Создание контента, который хорошо зарекомендовал себя, является важной частью SEO-стратегии.