Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Интерактивный дизайн: советы по разработке

07.12.2018
Любой, кто разрабатывает интерактивный дизайн, должен понимать базовые принципы взаимодействия. Даже если ваше обучение формально не связано с дизайном пользовательского интерфейса или человеческими факторами, зная основы этих дисциплин, вы значительно повышаете шансы на успех вашего проекта. Это особенно важно для визуальных дизайнеров. Этому обучают в колледжах, на курсах или в агентствах. Хотя это обучение сосредоточено на разработке коммуникаций, ни один из курсов не делает упор на интерактивный дизайн. В то время как эти навыки делают дизайнера более конкурентоспособным и ценным сотрудником. Ниже мы привели пять ключевых тактик, которые помогут вам успешно реализовать ваши проекты.
1. Поговорите с клиентами
Самое главное, что нужно понимать при разработке интерактивного дизайна - это ваша аудитория. Понимая, кто они, что они делают в жизни, чем интересуются, сколько им лет, как они работают, что они знают о Сети, как они ее используют и т. д. Все эти знания дают бесценное представление о болевых точках, которые вы поможете устранить. Например, если ваша аудитория будет преимущественно использовать мобильные устройства для доступа к Интернету в больницах, тогда ваш дизайн должен реагировать на эти устройства и быть совместимым со средами, в которых будут использоваться эти устройства. Понимание аудитории требует общения с целевыми пользователями. Стоит помнить, что безличные подходы (например, опросы) работают достаточно хорошо. Но ничто не сравнится с личной беседой. Другие способы поиска пользователей - размещение объявлений на специализированных сайтах, поиск по форумам и т.д.
2. Ориентация пользователя
Теперь, когда у вас есть понимание того, кто ваш пользователь, следующим шагом станет их ориентирование во время взаимодействия с вашим дизайном. Чтобы этот опыт был успешным, ваш дизайн должен отвечать на три главных вопроса: 1. Где я сейчас. Этот вопрос является критическим для любого онлайн-опыта. В приложении, на сайте, в онлайн-игре - пользователь должен четко понимать, где именно он сейчас находится. Страница, раздел, меню - все это должно отображаться в интерфейсе дизайна. Если пользователю будет ясно, где он сейчас находится, то увеличится шанс, что он совершит требуемое от него действие. Например, если пользователю известно, что он находится на странице товара или услуги, они ожидают увидеть ссылку на покупку, корзину и т.д. 2. Как я сюда попал. Если ясность в текущем местоположении пользователя обеспечивает контекст ожидаемых действий, то показывая им путь, которым они попали в это место, вы гарантируете им чувство безопасности. Например, хлебные крошки.  Благодаря им пользователь всегда сможет понять, как он попал сюда и как отсюда уйти. 3. Куда я могу пойти отсюда. Если пользователь готов двигаться вперед, предоставьте им эту возможность.  Никогда не оставляйте пользователя в тупике. Всегда должен быть вариант для дальнейшего перехода. Даже на странице 404 необходимо оставить навигацию для пользователя. В нашей статье про оформление 404 страницы мы писали о том, как можно это сделать.   Другой пример - страница с результатами поиска. Если по запросу пользователя не было найдено ничего подходящего, дайте ему подсказки, как еще он может поискать интересующий его товар. Четкая ориентация на сайте обеспечивает пользователям комфорт. Это также уменьшает показатель отказов и выполнение неправильных действий.
3. Чем проще, тем лучше
Визуальные дизайнеры очень часто добавляют в макет эстетически приятные, но абсолютно не функциональные элементы. Безусловно, внешняя привлекательность сайта или приложения имеет большое значение. Как говорится, встречают по одежке. Однако если есть возможность, всегда отдавайте выбор в пользу более простого дизайна. Упрощение не значит минимализм или монохромность. Упрощение в этом случае означает сокращение тех элементов в интерфейсе и дизайне, которые не приносят человеку пользы. Абстрактный пример: популярный бренд. Его веб-сайт является отражением не только эстетического, но и практического опыта взаимодействия. Если дизайн сайта великолепен, но его красота не дает возможности взаимодействовать с ним или затрудняет это взаимодействие, то рано или поздно сайт потерпит неудачу.
4. Рабочий процесс: понимание до и после
Визуальный дизайн прекрасен, но статичен. В то время как интерактивный дизайн создает рабочий процесс при переходе со страницы на страницу, из состояния в состояние. Когда вы разрабатываете страницу, посмотрите, что пользователь может сделать на этой странице, как следующий шаг вписывается в рабочий процесс. Если вы только что добавили регистрационную форму на страницу, подумайте о том, что произойдет, когда пользователь нажмет кнопку «Отправить». Будет ли обновляться страница? Появится ли страница подтверждения? Что делать, если в форме есть ошибки? Что делать, если пользователь нажимает кнопку «Назад»? Это все - компоненты рабочего процесса. Каждая страница или состояние - всего лишь один небольшой компонент в потоке кликов пользователя.
5. Понимайте свою область
Дизайнеры, вне зависимости от своей спецификации, должны понимать сферу, в которой они работают. Это справедливо и для интерактивного дизайна. Даже поверхностные знания в HTML, CSS, JavaScript и связанных с ним технологиях только улучшит ваше понимание среды и обеспечит реалистичную перспективу ваших проектов. Отличным ресурсом для этого является группа разработчиков, которые будут выполнять вашу работу. Также полезным опытом станет регулярное общение с ними по вопросам создания вашего сайта.  Вам не обязательно становиться профессиональным кодером, но достаточно знать о том, как среда, в которой вы работаете, может очень сильно повлиять на ваши взаимодействия.
Заключение
Интерактивный дизайн - многогранная дисциплина, которая связывает статические коммуникации вместе, чтобы сформировать положительный пользовательский опыт. Понимание основных принципов этой дисциплины является основой для разработки веб-сайтов, которые не только эстетически приятны, но и фактически решают деловые проблемы.