Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Геймификация бизнеса: основные принципы и преимущества

06.11.2018

Геймификация (от англ. game - игра) - бизнес-инструмент, представляющий совершенно новый подход для достижения целей, которые вы поставили перед своей компанией. Ошибочно полагать, что его использование уместно только в сфере среднего и крупного бизнеса. Даже малые предприятие могут с легкостью использовать этот инструмент на практике,успешно конкурируя в своей нише и даже с крупными брендами. Геймификация в бизнесе - отличный способ стать ближе к своим клиентам, а также улучшить юзабилити сайта.

Что такое геймификация

Самое простейшее определение геймификации объясняет его как процесс интеграции игровой механики в уже существующий проект с целью мотивировать участие, вовлеченность и лояльность клиентов. Это может быть что угодно: от вашего сайта и аккаунта в социальных сетях до повседневных операций и взаимодействий с клиентами и т. д. Введение элементов игрового дизайна в неигровые приложения делает их более привлекательными в глаза клиентов. Использование здоровой конкуренции, очков, достижений и т.д. поощряют деятельность людей.

Что такое игровая механика

Процесс, развитие и компоненты игры в совокупности называются игровой механикой. Именно правильный набор игровых механик отвечает за привлечение и мотивацию пользователей. Следующие игровые механики дают наиболее весомые результаты. Их использование по отдельности или в различных комбинациях дает наилучшие результаты для достижения желаемых целей:

  • Быстрая обратная связь;
  • Прозрачность;
  • Цели;
  • Баджи, значки;
  • Повышение уровня;
  • Адаптация;
  • Соревнование;
  • Сотрудничество;
  • Сообщество;
  • Очки достижений.

Как геймификация может помочь малому бизнесу

Каждая компания хочет, чтобы их сотрудники достигли наилучшего потенциала, были самыми мотивированными и обладали высокой производительностью. Также с помощью этого инструмента можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить средний чек, количество продаж и повторных обращений. Таким образом геймификация действует на два фронта: на сотрудников и на сам бизнес-процесс непосредственно. Существует 4 основных аспекта геймификации, которые непосредственно влияют на сам процесс: вовлечение, обучение, адаптация и согласование с целями.

1. Вовлечение. Вовлеченность тесно связана с основными организационными результатами. Отсутствие участия является серьезным недостатком в бизнесе. Поэтому главной мотивацией на этом этапе должно стать желание достичь большего. Дайте людям возможность отслеживать не только свой, но и чужой прогресс. Видимые цели, достижения и ориентиры создают приверженность и преданность, превращая опыт в интересную активную деятельность. Признание и статус, которые они получают при этом, побуждают их к дальнейшей деятельности.

2. Обучение. Геймификация может быть чрезвычайно продуктивным инструментом с целью обучения и демонстрации клиентам нового  товара или услуги. Как правило, это могут быть викторины, интерактивное взаимодействие и т.д. Такие проекты не очень длинные, поскольку товар или услуга ограничены в своем функционале. Обучение может стать веселым и легким, если использовать разделение на уровни: для начинающих, опытных, профи и т.д. Это увеличивает вовлеченность клиентов, стимулирует их к дальнейшему развитию и освоению контента. Геймификация, по сравнению с простой рекламой, является более рентабельной инвестицией независимо от того, с чем вы имеет дело.

3. Адаптация. Бизнесу постоянно приходится приспосабливаться к непрестанно развивающимся технологиям, изменениям рынка, динамическим пожеланиям клиентов и т. д. Используя принцип адаптации и игры, вы сможете заставить игроков заинтересоваться и присоединиться к игре. Волнение и желание двигаться вперед в игре заставляет пользователей участвовать в этом процессе, смягчая адаптацию к новым изменениям.

4. Согласование с целями. С помощью геймификации вы можете управлять поведением клиентов, а затем измерять его. Чтобы стимулировать больше продаж, игра поощряет звонки, письма, встречи, покупки - любая активность, которая расценивается как социальная и ведет к увеличению продаж. Это отличный способ моделировать желаемое поведение, которое приводит к поставленным целям. При правильной разработке и внедрении, геймификация использует мотивации для обратной связи, вознаграждений и достижений, а также создает взаимодействия, которые вдохновляют и мотивируют клиентов.

Заключение

Для того чтобы геймификация в бизнесе была успешной и действительно приносила пользу, ее нужно хорошо спроектировать, воплотить и постоянно поддерживать. Это не статический процесс, не замершая во времени структура. Методы должны быть разными, а информация, которую вы используете, должна использоваться для улучшения не только вашего бизнеса, но и самого приложения. Геймификация - это не панацея, которая волшебным образом сделает ваш бизнес прибыльней и лучше. Но этот инструмент для улучшения уровня участия сотрудников и клиентов может быть интересным и привлекательным.