Эти глаза напротив: как посетители смотрят на ваш сайт

Современные технологии шагнули далеко вперед. Сегодня все чаще при создании сайта и его оптимизации используется технология айтрекинг. Этот термин — производное от двух английский слов «eye» и «tracking» — в буквальном смысле означает отслеживание глаз. Суть его заключается в том, что специальная камера фиксирует направление движения взгляда, расширение или сужение зрачка, а также точки фиксации — места, на которых пользователь задерживается на более длительный промежуток времени для обработки информации.

Современные исследования выяснили, что технология айтрекинга в большинстве случаев помогает ответить на вопрос «что», а не «почему». Яркий пример — эксперимент зарубежной команды «Cyber-Duck». Не вдаваясь в подробности скажем: после определенных действий на сайте пользователи должны были нажать кнопку «Обзор»для продолжения действия. С точки зрения обычных тестов на юзабилити результат считается успешным, потому что половина пользователей справилось с заданием. Если же рассматривать тепловую карту, созданную с помощью технологии айтрекинга, то ситуация меняется на противоположную: те, кто не справились с заданием тоже видели кнопку «Обзор», но почему-то не нажимали на нее. А почему — никто не знает, потому что даже испытуемые не смогли объяснить свое поведение.

Однако не все так плохо. Результаты «как» — исследований с помощью айтрекинга позволили выявить ряд закономерностей, по которым пользователи просматривают страницы сайта. Используя данную информацию при разработке сайта и его дизайна, вы можете увеличить шанс «зацепить» даже случайного посетителя и перевести его в категорию «клиент».

1.Все внимание на левый верхний угол. Данную концепцию разработал американский журналист Эдмунд Арнолд, дав ей название «диаграмма Гутенберга». Согласно ей внимание человека в первую очередь обращается к левому верхнему углу. После этого взгляд движется по Z-шаблону: правый верхний квадрант, левый нижний и правый нижний — как финальная точка.

2. F-шаблон. Технология айтрекинга также подкрепила утверждение Арнолда о том, что первичная точка фиксации взгляда человека, расположена в верхнем левом углу. После этого  просмотр и чтение продолжается по F-шаблону. Поэтому если вы хотите, чтобы ваше торговое предложение точно заметили, старайтесь разместить его в этой области.

3. Чем больше, тем лучше. Это касается не только заголовка, но и вступительного абзаца, изображений, CTA-кнопки.

4. Левая сторона сайта привлекает больше внимания. Это утверждение также основано на доминировании F-шаблона при чтении и просмотре страниц. Навигационное меню, фильтры, УТП — все это располагается на левой стороне сайта в большинстве случаев. Не верите? Присмотритесь к посещаемым сайтам, и вы заметите эту тенденцию.

4. Большинство людей посматривают только первые пять позиций в выдаче. Посмотрите на картинку. Вы все еще уверены, что сможете обойтись без поисковой оптимизации и продвижения вашего сайта?

5. Ну и не стоит забывать правило 59 секунд. Никакая диаграмма Гутенберга не спасет вас, если ваш контент не отвечает потребностям посетителя.

Меню