Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Эти глаза напротив: как посетители смотрят на ваш сайт

17.04.2018
Современные технологии шагнули далеко вперед. Сегодня все чаще при создании сайта и его оптимизации используется технология айтрекинг. Этот термин - производное от двух английский слов "eye" и "tracking" - в буквальном смысле означает отслеживание глаз. Суть его заключается в том, что специальная камера фиксирует направление движения взгляда, расширение или сужение зрачка, а также точки фиксации - места, на которых пользователь задерживается на более длительный промежуток времени для обработки информации. Современные исследования выяснили, что технология айтрекинга в большинстве случаев помогает ответить на вопрос "что", а не "почему". Яркий пример - эксперимент зарубежной команды "Cyber-Duck". Не вдаваясь в подробности скажем: после определенных действий на сайте пользователи должны были нажать кнопку "Обзор"для продолжения действия. С точки зрения обычных тестов на юзабилити результат считается успешным, потому что половина пользователей справилось с заданием. Если же рассматривать тепловую карту, созданную с помощью технологии айтрекинга, то ситуация меняется на противоположную: те, кто не справились с заданием тоже видели кнопку "Обзор", но почему-то не нажимали на нее. А почему - никто не знает, потому что даже испытуемые не смогли объяснить свое поведение. Однако не все так плохо. Результаты "как" - исследований с помощью айтрекинга позволили выявить ряд закономерностей, по которым пользователи просматривают страницы сайта. Используя данную информацию при разработке сайта и его дизайна, вы можете увеличить шанс "зацепить" даже случайного посетителя и перевести его в категорию "клиент". 1.Все внимание на левый верхний угол. Данную концепцию разработал американский журналист Эдмунд Арнолд, дав ей название "диаграмма Гутенберга". Согласно ей внимание человека в первую очередь обращается к левому верхнему углу. После этого взгляд движется по Z-шаблону: правый верхний квадрант, левый нижний и правый нижний - как финальная точка. 2. F-шаблон. Технология айтрекинга также подкрепила утверждение Арнолда о том, что первичная точка фиксации взгляда человека, расположена в верхнем левом углу. После этого  просмотр и чтение продолжается по F-шаблону. Поэтому если вы хотите, чтобы ваше торговое предложение точно заметили, старайтесь разместить его в этой области. 3. Чем больше, тем лучше. Это касается не только заголовка, но и вступительного абзаца, изображений, CTA-кнопки. 4. Левая сторона сайта привлекает больше внимания. Это утверждение также основано на доминировании F-шаблона при чтении и просмотре страниц. Навигационное меню, фильтры, УТП - все это располагается на левой стороне сайта в большинстве случаев. Не верите? Присмотритесь к посещаемым сайтам, и вы заметите эту тенденцию. 4. Большинство людей посматривают только первые пять позиций в выдаче. Посмотрите на картинку. Вы все еще уверены, что сможете обойтись без поисковой оптимизации и продвижения вашего сайта? 5. Ну и не стоит забывать правило 59 секунд. Никакая диаграмма Гутенберга не спасет вас, если ваш контент не отвечает потребностям посетителя.