Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Эффективная лид-форма: 5 основных критериев

19.06.2019

Лид-форма, иногда ее называют формой захвата, - один из главных инструментов конверсии на целевой странице. Без нее даже самый хороший продающий контент не сможет генерировать потенциальных клиентов. Конечная цель состоит в том, чтобы посетители сайта заполнили ее контактной информацией в обмен на какой-либо контент или бесплатную консультацию. Поскольку дизайн формы захвата потенциальных клиентов напрямую влияет на показатели конверсии, крайне важно подойти к этому процессу с умом. Ниже мы привели пять наиболее важных критериев для создания успешной лид-формы.

Размещение формы заказа на целевой странице

Прежде всего вы должны убедиться, что лид-форма отображается выше линии сгиба целевой страницы, иначе потенциальные клиенты просто не увидят ее и не смогут заполнить даже при большом желании. Другими словами, посетитель сайта не должен вручную прокручивать страницу вниз, чтобы увидеть форму захвата. Тем не менее важно не перегнуть палку. Мы говорим о тех ситуациях, когда всплывающая форма захвата очень большая или ее трудно закрыть. Чтобы контент, который вы предлагаете, привлекал потенциальных клиентов, рассмотрите следующие места размещения лид-формы:

Рядом с картинкой оффера 

В этом случае самым привлекательным объектом на сайте должно быть изображение оффера. Лид-форма, расположенная рядом с ним, неизбежно привлечет внимание пользователя. Оно также будет напоминанием о том, что пользователь получит в обмен на предоставленную информацию.

В нижней части целевой страницы с автопрокруткой

Такое позиционирование гарантирует, что пользователь досмотрел страницу до конца, а значит он заинтересован в вашем предложении.

Размеры лид-формы

О том, какого размера должна быть идеальная форма захвата, ведутся споры до сих пор. Этот вопрос достаточно сложный, потому что выбор размера неизбежно приводит к компромиссу между количеством и качеством потенциальных клиентов.

Более короткую форму, как правило, заполняет большее количество людей, поэтому вы сможете генерировать больше потенциальных клиентов. Однако при использовании формы с большим количеством полей их качество будет выше, так как пользователи предоставляют максимальное количество интересующей вас информации.

Другим важным фактором, который следует учитывать, является влияние  длины формы на готовность заполнить ее. Если полей слишком много, люди, скорее всего, не станут тратить свое время на ее заполнение. Таким образом, необходимо найти баланс между необходимым и достаточным количеством информации.

Используемые поля

Если в форме захвата больше трех полей, то возникает неизбежный вопрос: какую информацию запрашивать. Число их зависит от сферы ваших услуг. Например, вы продаете обои. Чтобы рассчитать количество обоев, требуется знать высоту стен и их общую площадь, имя, телефон или почта заказчика - по умолчанию. Часто на сайтах компаний встречаются формы, в которых запрашивается слишком много ненужной информации: скайп, дата рождения, адрес и т.д. Поэтому главная цель при создании полей формы - собирать только необходимую информацию в контактных и клиентских полях:

В контактных полях вы можете запросить имя пользователя, телефон и электронную почту. В этом случае важно отслеживать каждый лид, чтобы поместить его в воронку продаж и попытаться преобразовать в клиента. Клиентские поля должны содержать вопросы, которые помогут вам определить вероятность того, что лиды станут клиентами, и позволят оценить их потребность в вашем товаре или услуге. Такой подход чаще всего применяется в В2В сфере. Например, LPgenerator предлагает услуги по оптимизации конверсии сайта. Поэтому форма захвата, помимо контактных полей, содержит тип проверяемого объекта, ссылку на него и должность потенциального клиента.

Если не уверены, стоит ли добавлять какое-то поле, лучше....не добавляйте его. В конце концов, всю недостающую информацию вы сможете узнать в процессе разговора с потенциальным клиентом.

Политика конфиденциальности

В век цифровых преступлений вопрос о конфиденциальности стоит как никогда остро. Большинство людей испытывают беспокойство, когда их просят предоставить конфиденциальную информацию и личные данные, особенно в Интернете. Вы должны показать своим посетителям, что они могут доверять вам. Для этого разместите ссылку на политику конфиденциальности рядом с лид-формой:

Кнопка отправки формы

Последним важным компонентом вашей формы является кнопка, которую посетитель должен нажать, чтобы заполнить форму и отправить вам информацию. По умолчанию текстом для этой кнопки является "Отправить", но исследования показывают, что целевые страницы с такими кнопками на самом деле имеют более низкий коэффициент конверсии, чем те, которые используют другие формулировки. Так, если вы предлагаете пользователю скачать что-то в обмен на информацию, добавьте на кнопку "Скачать". Если книга или чек-лист автоматически посылается на почту, напишите на кнопке "Получить". Можно использовать и более нестандартные формулировки:

При создании формы захвата помните, что главное - соблюсти баланс. Запрашивайте у потенциального клиента только самую необходимую информацию, постарайтесь свести количество полей к минимуму, а саму форму захвата размещать так, чтобы она не мешала пользователю, но и не терялась на странице. Надеемся, наши советы помогут вам создать идеальную лид-форму и увеличить количество конверсий в несколько раз!