Чтобы сделать пользовательское взаимодействие с мобильным приложением по-настоящему беспроблемным, все, начиная с регистрации и заканчивая оформлением заказа, должно работать правильно. Юзабилити мобильных приложений является важной частью разработки и играет важную роль в создании эффективного и удобного пользовательского интерфейса. Если ваше приложение полезно и ценно для пользователя, но он абсолютно не понимает, как им пользоваться, он откажется от него.
Что такое удобство использования мобильных приложений
Многие люди путают UX-дизайн с удобством использования и наоборот. Тем не менее, удобство использования мобильных приложений является аспектом UX, который влияет на общие отношения между пользователем и приложением. UX определяет все аспекты восприятия пользователем мобильного приложения, включая удобство использования. Удобство мобильного приложения связано с эффективностью, оперативностью и простотой достижения целей в приложении.
Читайте также: Различия между UX- и UI-дизайном
Успешное мобильное приложение должно быть интуитивно понятным. Пользователю должно потребоваться совсем немного времени, чтобы понять его интерфейс и научиться им пользоваться. Если пользователь сталкивается с какой-то проблемой, то ее решение должно быть легко доступным.
Требования к юзабилити мобильного приложения
Множество факторов влияют на удобство использования мобильного приложения, что влияет на общую эффективность и результативность, с которой пользователь выполняет свою задачу. Пользовательский интерфейс должен ориентироваться на следующее:
- Удобство использования мобильных приложений упрощает знакомство пользователя с пользовательским интерфейсом;
- Пользователи должны без труда достичь своей цели при использовании приложения;
- Используемые приложения должны быть безошибочными. Если ваше приложение не работает с самого начала, остальные элементы UX не будут иметь значения.
Проблемы юзабилити в мобильных приложениях
Хотя пользовательский интерфейс является важной частью UX, удобство использования всегда должно иметь приоритет. Ниже мы привели проблемы юзабилити, которые часто упускаются из виду при разработке мобильных приложений.
Удобство использования платформы
Самое главное разочарование для мобильных пользователей - отсутствие вашего приложения для их телефона. Android и iOS - две совершенно разные платформы. Вы не можете просто клонировать приложение iOS для Android и наоборот. Каждая операционная система придерживается совершенно разных принципов программирования, дизайна и интерфейса.
Избежав этой ошибки, вы сможете оптимизировать свое приложение для популярных платформ, не потеряв при этом клиентов.
Мгновенная ценность
Если вы хотите, чтобы новые пользователи вернулись в ваше приложение, вам нужно убедиться, что они получат какую-то ценность - желательно сразу, во время первого его использования. Если вы не убедите пользователя в ценности своего приложения, вы потеряете его навсегда. Миллионы приложений насыщают рынок, и все они борются за внимание пользователей, поэтому очень важно убедиться, что вы предлагаете человеку немедленную отдачу.
Простая навигация
Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются пользователи при использовании мобильных приложений, является плохая навигация. Когда пользователь впервые загружает ваше приложение, ему необходимо четко понимать, что делать и куда нажать для достижения своей цели, будь то бронирование билетов, покупка продуктов или поиск информации. Навигация должна быть понятной для пользователя, чтобы он не терялся на случайной странице.
Сосредоточив внимание на удобстве использования навигации, убедитесь, что ваш товар или услугу очень легко найти. Чем сложнее пользователям перемещаться по приложению, тем выше вероятность отказа.
Четкое и краткое содержание
Многие разработчики мобильных приложений стремятся упростить контент. Однако следует помнить, что в приложении должно быть достаточное количество контента, которое необходимо пользователю для достижения цели. Потребителям по-прежнему нужна полная информация для совершения покупки: условия доставки, способ оплаты и т.д. Отказ от базовой информации приведет к снижению коэффициента конверсии. Баланс - вот главное условие. Предоставьте имеющийся контент и информацию в четкой лаконичной форме, чтобы его использование было как можно проще.
Минимизируйте количество шагов
Чем меньше шагов, страниц, кнопок и полей для ввода данных, тем лучше. Каждый раз, когда вашему пользователю нужно выполнить действие, проверьте, есть ли возможность упростить его и сделать более естественным. Чем меньше шагов, тем проще будет вашим пользователям достичь своей цели. Например, автозаполнение формы полей с платежной информацией, адресом доставки и т.д. позволит пользователям экономить время.
Еще один из практических подходов - упростить создание учетной записи с помощью логина Facebook или "Вконтакте".
Уменьшить прокрутку
Пользователи должны получать большую часть - если не всю - информации, в рамках одного экрана. Иногда вертикальная прокрутка неизбежна, но по возможности старайтесь избегать ее.
Альбомная ориентация
При разработке мобильного приложения многие разработчики не считают альбомную ориентацию необходимой. Хорошее мобильное приложение должно быть разработано как для книжной, так и альбомной ориентации. Это обеспечит удобство максимальному количеству пользователей. Особенно этот шаг актуален для приложений, которые содержат в себе видеоконтент.
Заключение
Успех мобильного приложения зависит от того, насколько удобно им пользоваться, как его воспринимают пользователи. Юзабилити - это то, что поможет превратить пользователей в постоянных клиентов и привести к увеличению дохода. Самое важное, что вы можете сделать для проверки юзабилити приложения, - проведение A/B-тестирования. Оно позволяет сравнивать два или более вариантов конкретного дизайна или макета приложения. С его помощью вы можете проверить эффективность кнопок, навигацию, отображение изображений и т.д.