Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Что такое вес страницы и его влияние на ранжирование

28.11.2020

Вес страницы можно с уверенностью назвать важным фактором ранжирования в поисковых системах. Данное значение является условным и демонстрирует поисковым роботам авторитетность страницы, а также уровень доверия к ней. Все подсчеты веса осуществляются лишь приблизительно, ведь поисковые системы тщательно скрывают формулу, по которой данный показатель формируется.

Влияние на значение веса страницы оказывают внутренние и соответственно внешние ссылки. Соответственно, чем больше сайтов ссылается на страницу – тем выше ее вес. В данном случае важно помнить о качестве ссылочной массы, ведь это более важный пункт нежели количество ссылающихся доменов. Соответственно, чем выше качество и авторитетность ссылающихся сайтов, тем больше веса они передадут. Стоит отметить, плохие входящие ссылки могут снизить авторитетность ресурса или в лучшем случае никак не повлиять на его вес.

В данном материале мы более детально рассмотрим термин “вес страницы”, а также выделим основные методы влияния на этот показатель.

Статический и динамический вес страницы

Статический вес представляет собой сумму всего веса, который передается на определенную страницу сайта. Вот некоторые особенности данного термина:

1. Статический вес - это уточнение, которое часто обозначает вес передаваемый ссылками.

2. Статический вес оказывает прямое влияние на авторитет страницы и на вес, который будут передавать исходящие с нее ссылки.

3. Наибольшее значение статического веса имеет главная страница, на которую ссылаются все внутренние страницы.

4. Для сохранения статического веса внутри сайта рекомендуется не использовать исходящих ссылок.

Если на странице присутствует несколько исходящих ссылок, то вес между ними распределяется равномерно по следующему принципу:

  • Одна ссылка со страницы передает вес равный 1;
  • Две ссылки со страницы передают вес по 0,5 каждая.

Чтобы определить вес страницы, необходимо брать в учет не только ее изначальный статический вес, который равняется значению 1. Страница также имеет вес, который она получила из других ссылающихся на нее страниц, что стоит обязательно учитывать.

Динамический вес – это отражение поведенческих факторов со стороны посетителей сайта. Поисковые системы используют его в процессе ранжирования, но провести подсчет итогового значения просто невозможно. Основная причина заключается в том, что это переменная величина, которая постоянно меняется. Для увеличения веса страницы и соответственно повышения ее в поисковой выдаче, необходимо использовать комплексный подход, а именно внутренние и внешние ссылки.

Перелинковка сайта

Перелинковка – это процесс объединения при помощи гиперссылок разных страниц внутри одного сайта. Основная цель внутренней перелинковки заключается в увеличении веса целевых страниц на сайте. Благодаря этому можно существенно повысить эффективность работы портала и при этом облегчить его использование для людей. В процессе перелинковки необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Нельзя ставить ссылки на страницу, которые ведут на саму себя;
  • Нужно обеспечить релевантность анкора ссылки относительно контента страницы, на которую ведет данная ссылка.

Важно отметить также тот факт, что с одной страницы на другую не должно быть более 1 ссылки. Если перелинковка сделана правильно, то это позволяет достигнуть следующих преимуществ:

  • Увеличение релевантности страницы;
  • Ускорение процесса индексации;
  • Увеличение времени, которое пользователи будут проводить на вашем сайте;
  • Ускорение продвижения сайта в поиске.

Помимо передачи веса, внутренняя перелинковка способствует приданию странице анкорной релевантности, что положительно сказывается на ее ранжировании.

Внешние ссылки

Для увеличения веса страницы существенное значение имеют внешние ссылки. При этом, как уже упоминалось выше, необходимо особое внимание уделять качеству доноров, нежели их количеству. При выборе донора для максимальной передачи веса стоит руководствоваться следующими базовыми принципами:

1. Количество входящих и исходящих ссылок. Важно, чтобы количество входящих ссылок превышало количество исходящих.

2. Качество ссылочной массы. Данный параметр можно проверить воспользовавшись сервисом Majestic.

Важно отметить, что речь идет только о передаче веса, полный анализ сайта донора включает в себя существенно больше пунктов. Нельзя также забывать об уровне вложенности страницы, с которой будет проставлена ссылка на ваш сайт и о наличии внутренних ссылок на данную страницу.

Заключение

Исходя из описанной в данном материале информации мы можем дать вам несколько полезных рекомендаций:

1. Следите за качеством сайтов, которые ссылаются на ваш ресурс;

2. Развивайте свой ссылочный профиль;

3. Организовывайте правильную внутреннюю перелинковку для грамотного распределения веса между целевыми страницами вашего сайта.

При условии правильного перенаправления веса с одной страницы на другие, можно существенно улучшить их позиции в поисковой выдаче, получая при этом большее количество органического трафика.