Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Страницы пагинации для интернет-магазина: как правильно с ними работать

01.12.2020

Страницы пагинации сегодня являются настоящей темой для многочисленных дискуссий на SEO-форумах и не зря. Это актуальная тема, ведь существует несколько способов работать со страницами подобного типа, поэтому сегодня мы более детально остановимся на данном вопросе.

Страницы пагинации – это объединенные между собой одним разделом страницы, которые относятся к категориям и подкатегориям структуры ресурса, условно разделяемые при помощи нумерации. Основная цель страниц подобного типа заключается в том, чтобы добавить удобства пользователям при взаимодействии с интернет-магазином, не перегружая первую страницу сотнями товаров. Если не создавать страницы пагинации, а загружать страницу категории всеми товарами, она будет слишком долго загружаться, а процесс ее использования будет сложным.

Оптимизация страниц пагинации

Поисковые системы рекомендуют в данном случае следующие действия:

  • Использовать атрибуты next, prev;
  • Настроить атрибут rel="canonical".

Со стороны SEO-специалистов активно используются следующие варианты оптимизации страниц пагинации:

  1. Упомянутый выше вариант с настройкой атрибута rel="canonical" на основную страницу категории;
  2. Закрытие страниц от сканирования поисковыми роботами при использовании команды ;
  3. Запрет на индексирование в файле robots.txt.

Отдельно стоит отметить вариант с использованием запрета в файле robots.txt. Дело в том, что данный файл является лишь рекомендательным для поисковых систем. Именно поэтому часто поисковые роботы действуют на свое усмотрение, не учитывая запретов в файле robots.txt, что стоит учитывать.

При этом специалисты не рекомендуют при работе со страницами пагинации предпринимать следующие действия:

  • Полное бездействие. Стратегия подобного типа может стать причиной дублирования не только страниц, но и текстов. Это часто заканчивается тем, что поисковая система считает результаты выдачи конкретного сайта не оптимизированными, преднамеренно занижая их при ранжировании.
  • Закрытие всех страниц пагинации от индексации, оставляя только главную. Это существенно снижает индексацию товаров, которые расположены дальше чем 2-я страница. Более того, в таком случае сайт в глазах поисковой системы имеет существенно меньший ассортимент товаров, а это сегодня важный алгоритм ранжирования.

Поскольку вопрос оптимизации страниц пагинации стоит максимально остро для интернет-магазинов, сегодня мы более детально рассмотрим основные варианты работы с данными страницами.

Атрибут rel="canonical" на страницу со всеми товарами

Первоначально стоит отметить, что данный метод предполагает наличие на сайте страницы со всеми товарами одной категории. Именно на эту страницу будет настроен атрибут rel="canonical" со всех страниц пагинации. Аналогично дела обстоят и с текстовым наполнением страницы, которое должно касаться только страницы со всеми товарами. На страницах пагинации нельзя размещать текст ведь в противном случае поисковые системы не смогут явно идентифицировать релевантную страницу относительно конкретного запроса.

Важно отметить, что на многих CMS данная страница не предусмотрена, соответственно расположение всех товаров на одной странице перегружает ее и сильно замедляет ее загрузку, что негативно сказывается на поведенческих факторах. Именно поэтому реализация данного метода иногда невозможная.

Атрибут rel="canonical" со всех страниц пагинации на первую страницу

Данный метод сегодня наиболее популярный и одновременно с этим наиболее эффективный, ведь он полностью решает проблему дублирования страниц. При этом можно отметить, что метод подобного типа есть в списке рекомендаций Яндекс, но Google о нем ничего не говорит. На всех страницах пагинации необходимо убрать диапазон страниц из ссылки на первую страницу, а именно значение page-1. Также нужно настроить постоянное перенаправление в виде 301 редиректа со страниц с подобным параметром на первую страницу категории.

При наличии текста, он должен обязательно быть только на первой странице, но не дублироваться на страницах пагинации. В противном случае поисковые системы не смогут определить релевантную страницу под определенный запрос, существенно снижая эффективность ранжирования сайта. Помимо настройки атрибута rel="canonical", необходимо сгенерировать уникальные метатеги для всех страниц пагинации. Большинство используемых сегодня в работе CMS обеспечивают шаблонную настройку специально для страниц подобного типа.

Применение атрибутов rel="prev" и rel="next"

Поисковая система Google настоятельно до 2019 года рекомендовала использовать при работе со страницами пагинации данные атрибуты. По словам специалистов это обеспечивает понимание поисковым роботом о логической связи между данными страниц.

При этом уже с марта 2019 года компания Google перестала поддерживать эти атрибуты. Теперь компания просто рекомендует размещать контент на своем сайте только на одной странице, без его разбивки на несколько страниц. Именно поэтому можно сделать логический вывод, что данный метод уже не актуальный.

Заключение

Важно понимать, что работа со страницами пагинации – это обязательная часть оптимизации любого сайта, а особенно если речь идет об интернет-магазинах. Если страницы пагинации были оптимизированы неправильно, то владелец сайта рискует вовсе не увидеть свой ресурс вверху поисковой выдачи. Важные страницы могут вовсе не попасть в индекс, ведь они будут некачественными в глазах поисковых систем.

Исходя из рассмотренных в данном материале методов можно сделать вывод, что наиболее релевантным решением будет использование атрибута rel="canonical" со всех страниц пагинации на первую страницу. Благодаря подобному подходу можно исключить появление дублей и решить успешно проблему с пагинацией на вашем сайте.