Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Региональное продвижение сайтов

15.11.2020

Сегодня существует огромное количество компаний, которые ведут свою деятельность в рамках одного региона, оказывая ряд услуг или продавая товары. В данном случае продвижение сайта подобной компании рационально производить в рамках определенного региона, в котором работает организация, а не по всей территории страны. При продвижении сайта в одном регионе можно рассчитывать на существенно меньший уровень конкуренции, что позволяет вывести сайт на первые места в поисковой выдаче намного быстрее.

Региональное продвижение сайта – это метод его оптимизации под конкретные города и страны. Поисковые системы более лояльно относятся к местным компаниям при их ранжировании, показывая их в разы чаще на первых местах при региональных запросах. Исходя из проведенных исследований можно отметить, что доля топ-3 в выдаче Яндекс и Google в Москве на 90% занята именно компаниями, которые имеют основной адрес в данном городе. Это на практике доказывает преимущество локального продвижения сайта.

В том случае, если компания не имеет привязки к одному рынку и процесс ее продвижения осуществляется по всей территории России, рационально продвигаться по регионам. Данный метод продвижения может называться полирегиональным, что обусловлено привязкой компании к нескольким регионам. Исходя из практики можно отметить, что при условии привязки сайта к нескольким регионам, они продвигаются лучше, чем сайты, которые имеют много адресов по всей территории страны. Именно поэтому важно отметить, что при условии, когда компания не работает с конкретным регионом или по территории всей страны, добавлять лишние регионы не рекомендуется.

Привязка сайта к адресу

Продвигая свой ресурс по конкретному региону важно понимать, что в данном случае рационально использовать ключевые слова, которые относятся к геозависимым. Подобный метод позволит привязать ресурс к необходимой территории для поисковых систем. Для пользователей это также полезно, ведь часть из них желает получить выдачу исключительно их местных организаций относительно их расположения.

При условии продвижения в Яндексе владелец сайта может самостоятельно указать расположение своей компании. При условии, что владелец предварительно не указал регион, со стороны поисковой системы будет выполнено автоматическое определение, для чего используется информация на сайте. Наибольшее значение в данном случае имеет раздел под названием “Контакты”.

Важным аспектом регионального продвижения является выбор конкретного региона для последующей привязки к нему ресурса. Бывает такая ситуация, когда перед началом продвижения ресурса он уже имеет закрепленный за ним регион, посмотреть который можно в панели Вебмастера. Если ресурс относится к информационным, то привязка к конкретному месту или территории страны ему не требуется. В Google владелец сайта не имеет возможности задать регион продвижения в панели вебмастера. Именно поэтому, чтобы задать регион, необходимо использовать следующие методы:

  • Контактная информация;
  • Ключевые слова на сайте;
  • Аккаунт в сервисе Гугл мой бизнес;
  • Регистрация компании в Google.Map.

Региональная выдача в Google и Яндекс несколько отличается, соответственно, региональное продвижение мы рассмотрим именно на примере поисковой системы Яндекс. Причина в том, что Google уделяет меньшее влияние привязке ресурса к региону, поэтому влияние на ранжирование данного фактора ниже чем в Яндексе.

Оптимизация ресурса под конкретный регион

В данном случае все предельно просто, со стороны владельца портала требуется указать соответствующую информацию на самом ресурсе либо сделать это в панели Вебмастера. Часто можно встретить ситуацию, когда компания не имеет конкретного адреса, поэтому в таком случае нужно указать регион, в пределах которого она осуществляет свою деятельность. Поисковая система Яндекс дополнительно может определить регион по коду телефона, который указан на сайте, поэтому о данном факторе забывать нельзя.

Также для продвижения сайта в одном регионе потребуется указать данный регион в Яндекс.Вебмастер. Обязательно нужно указать ссылку на страницу о региональной принадлежности сайта. Это может быть ссылка на страницы доставки, контакты или о нас, соответственно, на страницы где указано о расположении компании. В том случае, если компания не имеет физического адреса, необходимо выбрать любой регион. В таком случае поисковая система Яндекс привяжет сайт к выбранному вами региону, при условии, что на странице нет противоречивой информации.

Важно отметить тот факт, что при различиях адресов в панели Вебмастера и на сайте, поисковая система практически всегда отдает предпочтение информации, которая указана на портале. Именно поэтому необходимо провести предварительную внутреннюю оптимизацию ресурса относительно необходимого места для его привязки. Это исключит конфликтование адресов и портал без проблем пройдет проверку модерации.

Одним из важных факторов также является добавление компании в сервис Яндекс.Справочник. В данном случае необходимо указать всю информацию о вашей компании, а именно: название, физический адрес, время работы, контактную информацию и основной вид деятельности. Сразу после того, как модератор выполнит проверку компании, она будет добавлена в Справочник.

В Google операция добавления портала в сервисы карт имеет много схожего с поисковой системой Яндекс, но отличается модерация. Первоначально нужно зарегистрировать компанию в сервисе Гугл мой бизнес, где аналогично указывается вся информация о компании. В скором времени Google пришлет письмо на указанный вами адрес, в котором будет код подтверждения.

Отдельно стоит упомянуть ключевые слова в мета-тегах Title, Description и H1. Указание в данных тегах региона функционирования вашей компании существенно поможет ее идентифицировать поисковой системе.

Продвижение сайта в нескольких регионах

Оптимизацию ресурса под несколько регионов мы рассмотрим в рамках его продвижения в поисковой системы Яндекс. Данный метод продвижения – это отличный вариант для компаний, которые ведут свою деятельность в нескольких городах или по всей стране. При этом нужно понимать, что в панели вебмастера существует возможность привязать сайт только к одному региону. Именно поэтому мы выделили следующие рекомендации для специалистов:

1. Выбор общего региона. Данный регион имеет название “Россия” и подходит он преимущественно для крупных порталов с внушительным трафиком. Регион подобного типа исключает преимущества для сайта при выдаче по конкретному городу, но при его указании для большого ресурса, топовые позиции можно занимать благодаря наработанным поведенческим факторам. Важно отметить, что указывая данный регион для сайтов небольшого размера, ресурс гарантированно будет проигрывать порталам с указанным конкретным регионом.

2. Вовсе не выбирать регион. Если ваш портал относится к информационным или его тематика относится к общей, то данный вариант вам подойдет. В любом другом случае модерация отклонит ваш запрос.

3. Выбор наиболее релевантного региона. В данном случае привязка сайта осуществляется к тому месту, где существует наибольший трафик и соответственно выгода.

Если у компании существует несколько филиалов в разных городах, то все они должны быть добавлены в Яндекс.Справочник. Сегодня данный сервис заменяет Яндекс.Каталог, добавление компании в который стало недоступным с 2017 года.

Сегодня также пользуется популярностью вариант продвижения компании в поиске путем реализации поддоменов для каждого региона, в котором планируется вестись деятельность. Важно отметить, что данный вариант подойдет для Яндекса, но для Google рекомендуется закрыть созданные поддомены от индексации, что позволит избежать проблем с выдачей. В Яндексе также может произойти склейка поддоменов, поэтому для избежания этого рекомендуется следовать следующим рекомендациям со стороны специалистов:

  1. Все поддомены должны быть отдельно зарегистрированы в панели вебмастера, что позволит Яндексу идентифицировать их как отдельные сайты;
  2. В панели вебмастера нужно для каждого поддомена добавить свой регион, под который осуществляется их создание;
  3. Для каждого поддомена создается отдельный файл robots.txt и карта сайта, что существенно ускорит их индексацию поисковой системой;
  4. Важно обеспечить наличие уникальных мета-тегов для каждого поддомена, в которых рекомендуется указать название региона;
  5. Также должны отличаться контакты на каждом домене, что исключит наличие аффилиат фильтра.

Нельзя забывать также и о контенте, который должен отличаться на каждом ресурсе. Отличным вариантом разбавки контента на поддоменах является добавление местных новостей того региона, к которому привязан поддомен. Если владелец сайта отдает предпочтение продвижению своего ресурса через поддомены, то это позволяет получить следующие основные преимущества:

  1. Домен и поддомен не являются зависимыми между собой. Это отличный вариант в том случае, когда один из поддоменов заблокируют, что никак не отразится на основном сайте.
  2. Для каждого поддомена можно получить отдельную аналитику, что существенно улучшает анализ прибыльности работы сайта по конкретному региону.
  3. Если регион имеет низкий уровень конкуренции, то используя поддомены можно получить результат в разы быстрее.

Сегодня существует также вариант использования доменов второго уровня для продвижения, но в данном случае возрастает риск склейки или санкций со стороны поисковой системы, поэтому использовать данный вариант мы не рекомендуем. При правильном подходе и соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций можно существенно улучшить ранжирование ресурса в поисковой системе Яндекс по всем необходимым регионам. В итоге это даст большой прирост трафика, который можно при правильном подходе успешно конвертировать.

Заключение

В данном материале мы детально разобрали особенности продвижения сайта в одном и в нескольких регионах на примере поисковой системы Яндекс. Соблюдая вышеперечисленные правила и рекомендации можно существенно повысить шансы попадания ресурса в ТОП поисковой выдачи. В любом случае, перед началом работ мы рекомендуем провести комплексный аудит сайта и начинать его региональное продвижение после исправления всех ошибок.