Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Особенности формирования сниппетов в Google: исследование изменения выдачи

19.11.2021

В начале сентября 2021 года вебмастеры со всего мира столкнулись с существенными изменениями в выдаче, которые были связаны с новым алгоритмом формирования сниппетов. В большинстве случаев место метатега title занимав тег h1, что сразу отметили отечественные SEO-специалисты. Мы проанализировали поисковую выдачу на примере множества запросов, чтобы детально определить способы формирования сниппета.

сниппет Гугл

Сниппет представляет собой текст, который выводится в поисковой выдаче и показывает данные о конкретной странице сайта.

Что говорят специалисты Google

Сразу после того, как многие из нас заметили обновление сниппетов в поисковой выдаче Google, специалисты поисковой системы официально подтвердили изменение алгоритма формирования заголовков страниц. Ранее изменения осуществлялись в зависимости от интента пользователя и точного поискового запроса. Сейчас работа алгоритма направлена на то, чтобы сформировать универсальный заголовок, который не будет меняться в зависимости от запроса пользователя. Общие принципы работы обновленного алгоритма выглядят следующим образом:

  • Заголовки для сниппета будут формироваться при учете текстового контента на странице;
  • При формировании сниппета будет учитываться заголовок h1, который все чаще полностью заменяет тег title;
  • Слишком длинный сниппет практически всегда будет отредактирован, после чего часть с меньшей релевантностью будет убрана;
  • Иногда поисковый алгоритм может добавлять в сниппет название сайта.

Стоит отметить, что алгоритм может самостоятельно менять дату, которая выводится в выдаче, при условии обновления контента на актуальный. Не нужно полагать, что теперь заполнение тегов не играет никакой роли, ведь данный фактор все еще остается одним из наиболее важных. Причина обновления алгоритма заключается в излишнем злоупотреблении метатегами со стороны вебмастеров.

Что удалось получить на практике

Чтобы понять основные изменения в выдаче, рационально воспользоваться недавним исследованием компании Serpstat, в ходе которого было проанализировано до 12 тысяч страниц. При исследовании удалось выделить следующие основные изменения:

  1. Алгоритм затронул 60% страниц всех исследуемых сайтов, а именно 7 тысяч URL;
  2. Для формирования сниппета в 59% случаев добавлялись фрагменты текста со страницы;

Помимо текста в сниппет добавлялся тег h1, но доля подобных изменений не превышала 5 процентов. Исходя из этих данных удалось определить из чего чаще всего формируется заголовок сниппета в поисковой системе Google после нововведений.

Отечественные оптимизаторы чаще всего утверждают об обратном, демонстрируя на практике формирование title только из h1 заголовка.

Влияние апдейта на SEO

В процессе заполнения метатегов необходимо учитывать, что в точной форме они намного реже будут попадать в выдачу. В данном случае рационально руководствоваться следующими принципами:

  • Метатеги не должны быть слишком длинными, ведь в противном случае поисковая система автоматически их обрежет;
  • Переспам в метатегах практически всегда приводит к их автоматической генерации алгоритмом.

Исходя из всего вышеперечисленного можно отметить, что теперь намного большее влияние уделяется качеству сайта целиком и конкретной страницы в частности. Алгоритм поисковой системы направлен на то, чтобы снизить возможность манипулировать таким значимым фактором как метатеги для Гугл. Мы рекомендуем на регулярной основе проверять сниппеты своего сайта в поисковой системе Google, анализируя их отображение для успешного сео продвижения сайта. В скором времени компания Google обещает внести изменения в справку по формированию метатегов для владельцев сайтов в соответствии с работой новым алгоритмом.