Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Новый алгоритм “Вега”. Чем удивит Яндекс в 2020 году?

16.08.2020

В начале 2020 года вебмастера могли наблюдать тест нового алгоритма Яндекса под названием “Вега”, который принес более 1500 улучшений поисковой системы. Сотрудники компании Яндекс утверждают, что благодаря данному алгоритму поисковая система начнет в разы быстрее и точнее отвечать на запросы пользователей. Давайте более детально разберемся, каким будет поиск Яндекс в 2020 году.

Экспертность ответов на интент

Основным фактором в формировании выдачи для нового алгоритма в поиске Яндекс стали вердикты асессоров-экспертов, которых предварительно компания набрала в свой штат относительно конкретных сфер. Более того, руководитель “Яндекс Поиска” Максим Загребин сообщает, что компания построила целую систему профильности асессоров, где для каждого специалиста имеется свой профиль специализации. Таким образом набранные специалисты по своей специализации покрывают практически все тематики интересов пользователей.

Абсолютно все асессоры проходят индивидуальный отбор, на протяжении которого проверяется их компетентность относительно конкретной темы. В будущем специалисты оценивают веб-страницы на предмет экспертности ответа на конкретный запрос. Данный подход предполагает, что оценки асессоров будут оказывать существенное влияние на ранжирование, повышая при этом его качество.

Улучшенная скорость поиска

Помимо точного ответа на интент пользователя, поисковая система должна выполнять свою работы быстро. Чтобы снизить время обработки запроса, применяется новый метод предварительной загрузки поисковой выдачи. Принцип работы данной технологии предполагает угадывание, каким будет текст запроса пользователя в момент набора первых слов.

Пререндеринг формирует выдачу заранее и соответственно показывает ее пользователю при нажатии им кнопки “Найти”. За прошедший год количество ответов на запросы пользователей данным образом увеличилось на 20%.

Улучшение качества поиска

Уже после вошедшего в силу обновления “Палех”, поиск Яндекс начал искать результаты не только по введенным пользователем словам, но и по смыслу. Для достижения подобного результата используются нейросети, которые могут сопоставлять смысл вводимого пользователем запроса и соответственно веб-страницы.

Выпущенный алгоритм “Вега” позволил нейросетям участвовать в формировании поисковой базы, где новый алгоритм расставляет все документы относительно их смысла, кластеризуя на определенные группы. Именно смысловые кластеры стали основным видом хранилища для всех веб-документов. Благодаря работе алгоритма “Вега” удалось достигнуть следующих ключевых преимуществ:

  • Поисковая система оценивает кластеры относительно их релевантности выбранному поисковому запросу и для формирования выдачи берет наиболее релевантные страницы относительно запроса пользователя;
  • Новая технология позволяет существенно увеличить скорость обработки запросов, задействуя при этом намного меньше мощностей;
  • База поисковой системы благодаря высвобождению ресурсов увеличивается в несколько раз.

Многие СЕО-специалисты утверждают, что подобное поведение Яндекса направлено на продвижение в выдаче собственных сервисов. Исходя из этого можно сделать вывод, что привычное до этого SEO в Яндексе отмирает, поэтому вебмастерам необходимо изменить стратегию относительно последних тенденций.

Локальный поиск

На протяжении нескольких последних лет поисковая система Яндекс учитывает не только регион, но и город, из которого пользователь вводит запрос. Запуск нового алгоритма “Вега” делает поиск гиперлокальным, что в перспективе обеспечивает решение задач в рамках микрорайона и в даже в рамках отдельного дома.

На протяжении нескольких последних лет поисковая система Яндекс учитывает не только регион, но и город, из которого пользователь вводит запрос. Запуск нового алгоритма “Вега” делает поиск гиперлокальным, что в перспективе обеспечивает решение задач в рамках микрорайона и в даже в рамках отдельного дома.

Основные рекомендации по продвижению сайтов в 2020 году

Анализируя мнение авторитетных экспертов в SEO и сопоставляя его с опытом работу нашей студии, мы создали базовую инструкцию для продвижения сайтов в 2020 году.

Контент должен создаваться для людей

Уже давно прошло то время, когда контент существовал на сайте исключительно для поисковых роботов. Переоптимизированные огромным количеством ключей тексты загонят сайт под фильтры, поэтому контент необходимо создавать ориентируясь на пользователей. Поисковая система все больше учитывает поведенческие факторы, которые определяются интересностью контента на странице. Тема страницы должна быть основой для написания контента, в котором пользователь обязан получить расширенный ответ на свой запрос, что в совокупности поможет заинтересовать человека и оставить его на странице. Для написания интересного контента необходимо знать свою целевую аудиторию и учитывать при этом интент пользователя. Основные правила написания представлены в схеме выше.

Экспертность в тематике

Создание увлекательного и полезного контента возможно только специалистом в конкретной области. После выбора специалиста для написания текстов, рекомендуется создать его профиль во всех сервисах Яндекс, что позволит увеличить доверие со стороны поисковой системы. Более того, пользователь в таком случае может быть уверен, что читаемый им материал был написан профессионалом, поэтому доверие к сайту в целом растет.

Пользовательский опыт

Для улучшения поведенческих факторов на сайте необходимо максимально проработать всю техническую составляющую интернет-ресурса. Среди основных факторов, над которыми стоит провести работу стоит отметить:

  • Скорость загрузки страниц;
  • Удобная и понятная для пользователей навигация;
  • Удобное взаимодействие со всеми элементами на сайте.

Обязательно стоит заняться мобильной версией сайта, ведь по статистике практически 60% пользователей используют поиск именно с мобильных устройств. Для определения всех поведенческих факторов необходимо предварительно установить метрику на сайт.