Буквально каждый день количество интернет-магазинов стремительно растет, что вызвано развитием данной отрасли, особенно в условиях пандемии. Многие компании перенесли свою деятельность в онлайн, где сегодня осуществляется большая всех покупок. Подобная тенденция предусматривает продажу одного и того же товара на сотнях других сайтах, соответственно уникальность подобных страниц будет утеряна. Более того, развитие сферы дропшиппинга способствует тому увеличению магазинов, с абсолютно идентичным контентом, который предоставляет поставщик.
Все знают, что для хорошего ранжирования сайта необходимо обеспечить уникальный контент на его страницах. Многие из вас могли бы возразить, ведь сделать характеристики товаров уникальными просто невозможно и вы будете полностью правы. Именно поэтому множество владельцев ресурсов сталкиваются с проблемой при индексации страницы, а именно карточек товаров. Подобные страницы часто вылетают из индекса поисковых систем, особенно если сайт сравнительно молодой. Крупные и достаточно авторитетные сайты могут себе позволить не уделять должное внимание контенту и его уникальности на карточках товаров, ведь эти страницы выходят в ТОП поисковой выдачи исключительно благодаря авторитетности домена и внутренней перелинковке.
Сегодня мы рассмотрим некоторые важные рекомендации, которые позволят уникализировать карточку товара для интернет-магазина, без потери ее качества и читабельности для посетителей.
Уникальные тексты
В данном случае речь идет об описаниях товаров, что на практике является самым лучшим решением подобной ситуации. При этом процесс наполнения каждой карточки уникальным контентом крайне трудоемкий. Если рассматривать ресурс с 200-300 товарами, то это можно сделать, но при количестве товаров более 10 тысяч, писать контент будет не только долго, но и дорого. В таком случае можно создать качественный контент только для тех товаров, которые пользуются наибольшей популярностью и продаются в большом количестве.
Это позволит получить хорошие позиции товарам, которые наиболее востребованы для вашего магазина. Соответственно трафик также будет расти, что станет основой для роста прибыли. В будущем рекомендуется создать уникальный контент для всех товарных позиций. Работа над созданием контента для страниц категорий является обязательной и работа должна проводится с каждой категорией.
Добавьте отзывы на страницы карточек товаров
В рамках уникальности можно добавить возможность для клиентов оставлять отзывы на страницах товаров. Это позволит не только улучшить конверсию на сайте за счет отзывов от посетителей, которые уже купили этот товар, но и повысит уникальность страницы. Более того, в отзывах могут присутствовать дополнительные ключевые слова, которые будут учтены поисковой системой при ранжировании страницы.
Автоматическая генерация
В ситуации, когда количество товаров очень большое и создание для каждой страницы уникального контента просто невозможно, можно заполнить описания грамотно сгенерированным текстом. Оптимальным решением будет генерация текста исходя из характеристик товаров.
Используйте сервисы для размножения текстов, а готовые варианты контента адаптируйте под конкретные карточки товаров. Важно понимать, что этот метод можно использовать далеко не всегда, ведь качество созданных описаний может быть недостаточным для нормальной индексации карточек товаров. Тщательно проверяйте тексты перед их публикацией, чтобы избежать снижения читабельности.
Используйте видеоконтент
В наше время под термином контент давно перестали понимать сухой текст, который стал ниже оцениваться пользователи. Среди разновидностей контента можно выделить видеоконтент, который является достаточно сильным инструментом не только в качестве сигнала для поисковых систем, но и для пользователей. Видео может быть об использовании товара или видеоотзыв, что позволит выделить ресурс среди конкурентов, а также повысить поведенческие факторы.
Дополнительная информация
Если основная цель заключается в уникализации содержимого страницы среди сайтов конкурентов, рационально добавить сквозной блок дополнительной информации. Зачастую это блок доставки, гарантии и способов оплаты, которые необходимы пользователю при покупке. Помимо этого на странице товара обязательно стоит использовать следующие элементы:
- Хлебные крошки. Добавление хлебных крошек важно не только для структуры и перелинковки, но и для улучшения карточки товара поисковыми системами. Это позволит повысить шансы карточки зайти в индекс поисковых систем.
- Дополнительные товары. На странице карточек рекомендуется реализовать блок “Похожие товары”. Благодаря подобному функционалу можно обеспечить грамотную кольцевую перелинковку товаров между собой и повысить уникальность страницы благодаря выводу разных похожих товаров.
- Уникальные фотографии. Помимо уникальных описаний важно дополнить страницу также и уникальными фотографиями. Данный пункт учитывается поисковыми системами, что улучшает ранжирование карточки.
Важность карточки товара для интернет-магазина сложно переоценить, ведь именно на этой странице пользователь совершает необходимое нам конверсионное действие. Более того, карточки могут приносить до 20% общего трафика на сайте, чему способствуют внедрения и правильное использование вышеупомянутых рекомендаций. Важно помнить, что любые работы над данными страницами не должны мешать восприятию информации со стороны клиента. Снижать читабельность описания при попытке сделать его уникальным – это неправильный ход.