Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

Как привлечь лиды для наркологической клиники

10.02.2021

Очень часто мы можем услышать от маркетологов термин “лид”, но при этом далеко не каждый владелец бизнеса даже поверхностно знаком с данным термином. Больший страх вселяют такое значение, как лидогенерация. На самом деле в термине “лид” нет ничего сложного и он представляет собой потенциального клиента. 

Таким образом можно сделать вывод, что лидогенерация направлена на получение бизнесом продаж, при условии высокого качества самой заявки. В этом материале мы рассмотрим процесс лидогенерации на примере сайта наркологической клиники. 

Методы привлечения лидов

Ниша сайта наркологической клиники является весьма специфичной и процесс получения действительно качественных лидов достаточно сложный. Первоначально стоит отметить предвзятое отношение поисковых систем к сайтам медицинской тематики, о чем свидетельствует развитие фильтров EAT и YMYL. Именно поэтому необходимо первоначально определить наиболее оптимальным и эффективным источником лидов, который позволит получить максимум выгоды при минимальных финансовых расходах. 

Особенности медицинской ниши подобного типа вносят определенные нюансы в процесс лидогенерации. Таким образом получение максимального количества лидов сводится к увеличению трафика на сайт, что доступно следующими методами:

  1. Запуск рекламных кампаний. Поисковые системы Гугл и Яндекс вносят ряд требований, запретов и правил относительно рекламной кампании алко- и наркозависимым людям. Именно поэтому запуск рекламной кампании осуществляется только профессионалами, но даже в таком случае можно столкнуться с блокировками аккаунтов.

  2. СЕО-продвижение сайта. SEO в медицинской тематике относится к наиболее сложных, что вызвано повышенным интересом со стороны поисковых систем к данным нишам. Здесь часто работают несколько иные алгоритмы, которые более требовательны к контенту, а также к другим функциональным элементам ресурса.

  3. Работа с социальными сетями. Социальные сети все больше входят в ежедневный образ жизни людей и сегодня дают большой спектр возможностей в рамках рекламы. Правильный запуск рекламы позволит достигнуть желаемого охвата целевой аудитории, которая конвертируется непосредственно на странице или направляется на сайт.

Цена за клиента является ключевым фактором при работе с сайтом наркологической клиники, ведь она достаточно высокая, что стоит учитывать перед началом работ. Это означает серьезную конкуренцию и грамотный подход к рабочему процессу.

Рекомендации по увеличению количества лидов

Чтобы увеличить количество заявок на сайт наркологической клиники, вы можете использовать следующие методы, которые применяются экспертами в рекламе медицинских сайтов.

Подробное изучение бизнеса

Работа с медицинскими сайтами – это постоянный анализ мельчайших деталей не только своего сайта, но и сайтов конкурентов. Важно понимать, что любое шаблонное решение при работе с сайтами из данной тематики гарантированно приводит к отсутствию результата и неэффективному расходу финансовых средств. В данном случае также стоит проводить регулярную работу над посадочными страницами сайта, а именно:

  1. Настройка аналитики с последующим изучением поведением пользователей;

  2. Проведение сплит-тестирований;

  3. Улучшение юзабилити и разработка более конверсионных форм заявок;

  4. Переработка макетов страниц.

Интеграция коллтрекинга для оценки LTV

Ранее мы упомянули о том, что стоимость лидов для сайтов данной тематики сравнительно высокая, поэтому цена первого обращения клиента будет убыточной. Именно поэтому необходимо настроить сквозную аналитику с последующей интеграцией коллтрекинга. Благодаря этому можно оценить работу рекламной кампании относительно заработанных денег, а не только вести анализ по звонкам или заявкам. Ориентируясь на полученные данные можно оценить полученную прибыль с каждого клиента. 

Сегментация услуг по принципу вовлеченности

Разные медицинские услуги необходимо также продавать с разными подходами. Именно сегментация услуг относительно вовлеченности – это залог успешной рекламы. В момент, когда клиент осуществляет выбор клиники, у него определенно присутствует эмоциональная вовлеченность. Он сравнивает различные варианты, цены и анализирует совокупность факторов для выбора клиники. Некоторые услуги имеют высокую эмоциональную, но низкую рациональную вовлеченность и наоборот. Низкая эмоциональная и рациональная вовлеченность означают неспешный поиск клиентом подходящей клиники и услуги.

Также важно упомянуть о высокомаржинальных и дорогих услугах, которые имеют высокую эмоциональную и одновременно рациональную вовлеченность. В таком случае клиенту необходимо получить услугу максимально быстро. 

Продажа более дорогих услуг через менее дорогие

В данном случае речь идет о связанных услугах, которые обеспечивают возможность дополнительных продаж со стороны клиники. Это вариант комплексного подхода к клиенту, в котором ему оказывается не одна услуга, а несколько сопутствующих. На практике подобный подход реализовывается в индивидуальном порядке, в зависимости от особенностей ниши. 

Проработка авторитетности клиники в интернете

Сфера медицины относится к той, где наибольшее значение имеет репутация клиники, а также врачей. Первоначально стоит проанализировать уже имеющуюся ситуацию, для чего просто необходимо проанализировать отзывы о клинике в интернете. Рационально вручную проанализировать ТОП-20 поисковой выдачи по запросу названия клиники + отзывы. Все негативные отзывы должны быть проработаны, после чего можно начинать плавное увеличение числа положительных упоминаний. 

Для увеличения количества положительных отзывов рационально обратится к специалистам, которые целенаправленно занимаются улучшением репутации сайтов в интернете. Также существует вариант самостоятельно повлиять на имидж клиники, мотивируя клиентов оставлять отзывы. 

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что для получения лидов на сайт наркологической клиники используются привычные методы, которые также актуальны и для других сайтов. При этом запуск рекламы, СЕО-продвижение и другие методы отличаются повышенной сложностью ввиду особенностей ниши. Также важно правильно конвертировать полученный трафик, для чего необходимо вести регулярную работу над сайтом.

Лидогенерация для сайтов клиник в любой медицинской тематике имеет повышенную сложность, поэтому должна осуществляться исключительно профессионалами.