Для любого маркетолога важно знать, как найти подход к потенциальному клиенту, заинтересовав его в последующем сотрудничестве. Для решения подобной задачи на лендинге применяют различные инструменты, позволяющие работать с целевой аудиторией. Среди всех возможных инструментов отдельно необходимо обсудить лид-магнит.
Первоначально стоит отметить, что лид-магнит представляет собой определенное выгодное предложение или бонус для клиента, получить который человек может оставив свои контактные данные. На практике лид-магнит присутствует на большинстве лендингов, но эффективность его внедрения отличается в зависимости от многих факторов.
Основные требования к лид-магниту
Для начала стоит понимать, что не все бонусы могут стать лид-магнитом. Эффективный лид-магнит должен соответствовать следующим требованиям:
1. Ценность. Важно понимать, что если бонус для клиента не предоставляет никакой ценности, мало кто захочет его получить ввиду ненадобности. Конкретика. Постарайтесь максимально четко прописать пользу от бонуса для клиента.
2. Простота в получении. Нет необходимости строить извилистые схемы, пройдя которые посетитель может получить бонус. Важно понимать, что при повышении сложности получения плюшки, эффективность лид-магнита в целом снижается.
3. Конкурентоспособность. Перед внедрением лид-магнита в себя на лендинге рационально провести детальный анализ конкурентов. В случае повторения лид-магнита, ажиотажа и должного уровня эффективности получиться не получиться.
4. Соответствие Ф3 №152. Важно отметить, что при желании собирать контактную информацию пользователей сайт должен соответствовать данному закону. В противном случае возрастает риск получения штрафных санкций.
Нельзя забывать о том, что лид-магнит должен быть продающим, ведь это первоначальная задача данного функционального инструмента. Именно поэтому к инструменту рационально добавить различные продающие элементы.
На практике стоит отметить одну общую ошибку, которая характерна для большинства лендингов в интернете. Данная ошибка заключается в отсутствии формы для контактной информации, поэтому пользователи могут получить бонус не оставляя при этом данные для связи с ними. В таком случае весь смысл внедрения лид-магнита теряется.
Для чего нужны контакты пользователей?
Контактная информация, которая будет оставлена пользователями, может быть использована следующим образом:
1. После оставления информации потенциальный клиент попадает в воронку продаж. В будущем грамотный менеджер может дожать человека для совершения покупки любым из известных в маркетинге способов.
2. Сегодня мало кто из посетителей оформляет заказ с первого посещения сайта. Именно поэтому запуск ретаргетинга на оставленные контакты позволит завершить сделку.
Важно отметить грамотное последующее взаимодействие с контактами пользователей, что позволит получить максимальную выгоду от внедрения лид-магнита.
Разновидности лид-магнитов
На практике можно встретить огромное количество самых разных видов лид-магнитов, но специалисты выделяют следующие основные виды.
Развлекательные
Особенность лид-магнита данного вида заключается в наличии геймифицированных деталей, которые позволяют привлекать внимание пользователей. К подобным элементам можно отнести викторины, различные тесты и даже небольшие игры. Как таковых ограничений по формату не существует, важно подобрать тематический вариант, который в конечном итоге заинтересует пользователя.
Данные лид-магниты не предназначены напрямую для продажи, а их основная цель заключается в вовлеченности пользователей. Обеспечивая длительное пребывания посетителя на лендинге можно существенно улучшить поведенческие факторы, которые оказывают прямое влияние на ранжирование в поисковых системах.
Обучающие
Многие вебмастеры недооценивают эффективность обучающих лид-магнитов, считая их абсолютно бесполезными для бизнеса. На практике ситуация обстоит несколько иначе. Несмотря на то, что обучающие лид-магниты не предназначены для прямых продаж, они позволяют увеличить количество регистраций, что в некоторых сферах является основной целью создания лендинга. Среди основных видов обучающих лид-магнитов стоит отметить:
- Чек-листы;
- Инструкции;
- Планы;
- Электронные книги;
- Кейсы;
- Вебинары.
Обучающие лид-магниты можно установить не только на странице услуг, но и непосредственно в блоге.
Скидочные
Большинство людей мотивирует оформить заявку на сайте именно скидочные предложения, которые при этом легко получить просто оставив свои контактные данные. В случае предоставления всем новым клиентам бонус в виде скидки на определенную продукцию или услугу – это в разы повышает уровень лояльности и работает в плюс для любого бизнеса.
Помимо необходимости оставить контактную информацию за скидку можно мотивировать посетителей подписаться на рассылку или сделать репост записи в одну из своих страниц в социальных сетях. Вариантов на самом деле много, все зависит от конкретного оффера и фантазии компании.
Пробные
Данный тип лид-магнитов многие специалисты считают наиболее эффективными при условии правильного внедрения. Они позволяют посетителям сайта оценить качество определенной услуги, после чего пользователь меняет пробную версию на полноценную.
Эффективность данного типа лид-магнитов наибольшая, ведь пользователь совершенно бесплатно пользуется определенным, чаще всего необходимым ему сервисом.
Прикладные
Лид-магниты прикладного типа позволяют решить небольшие проблемы целевой аудитории, поэтому основываются на основных болях. При этом стоит отметить, что реализация лид-магнита подобного вида на лендинге достаточно сложная и трудозатратная.
Основными видами можно назвать различные анализаторы, калькуляторы и конструкторы.
Заключение
С практической точки зрения лид-магниты можно считать отличным инструментов в маркетинге, но для получения должной отдачи необходимо иметь действительно уникальное и интересное предложение для клиентов. Перед внедрением инструмента на лендинг рационально воспользоваться следующими рекомендациями:
1. Проведите анализ конкурентов в конкретной нише, что позволит определить используемые ими лид-магниты;
2. После внедрения данного инструмента проведите анализ его эффективности и вовлечения пользователей, используя различные варианты предложений для пользователей.
Важно понимать, что намного сложнее не привлечь трафик на лендинг, а заинтересовать свою целевую аудиторию, превратив ее в новых клиентов.