2021 год для оптимизаторов и владельцев сайта по всему миру запомнится многочисленными обновлениями со стороны поисковых систем и Google в этом деле явно преуспел. За год мы увидели несколько масштабных Core Update, а также Spam Update. Первым масштабным Spam Update было обновление 23 июня, которое было по-разному воспринято отечественными вебмастерами. Анонс апдейта со стороны поисковой системы не содержал точных критериев относительно того, что именно считается спамом. Позже представители поисковой системы поделились ссылкой на актуальные правила в отношении контента в поиске. Исходя из этого можно определить, что спамом считаются все техники обмана поисковой системы для монетизации или мошеннических действий. Среди актуальных форм веб-спама можно отметить:
- Установка вирусов и создание мошеннических сайтов, включая фишинговые ресурсы;
- Дорвеи, клоакинг и наличие редиректов на сомнительные сайты;
- Скрывание текстов на сайте и автоматическая генерация контента со слишком большим количеством ключевых слов;
- Чрезмерное количество рекламных блоков и злоупотребление на сайте микроразметкой;
- Продажа ссылок и участие в программах обмена ссылками для манипуляции поисковыми алгоритмами;
- Публикация скопированного контента без указания ссылки на первоисточник.
Многие пользователи могут отметить, что все вышеперечисленные вещи пресекались уже на протяжении многих лет. Сегодня поисковая система Google все больше внимания уделяет развитию искусственного интеллекта и машинного обучения, с последующим внедрением данных технологий в ранжирование. В совокупности ИИ обеспечивает более эффективную борьбу со ссылочным спамом, которая теперь происходит в следующем алгоритме:
- Классификаторы поисковой системы могут определить спамные методики на этапе краулинга страниц, которые впоследствии не попадут в индекс. В данном случае речь идет о страницах, которые краулинговому роботу стали известны через Sitemap, Google Search Console или через внешние ссылки.
- Следующий этап включает в себя проработку уже проиндексированных страниц, которые в случае обнаружения спамных техник не фильтруются автоматически. Подобные страницы могут оставаться в индексе, но в 99% не попадают на верхние позиции выдачи;
- Оставшиеся спамные страницы проходят ручную фильтрацию, что предполагает наложение ручных санкций.
Практика показывает, что в большинстве случаев выдача никоим образом не изменилась. Основные изменения коснулись исключительно алгоритма поиска спама, а также внедрения искусственного интеллекта.
Стоит ли беспокоится?
Практика показывает, что классическое сео продвижение не изменится после внедрения Spam Update. Если вы не входите в категорию вебмастеров, которые используют мошеннические схемы, не взламываете сайты и не используете ворованный контент, то повода для беспокойства нет. Особенно это актуально при работе с сайтами в СНГ регионах, где фильтры поисковых систем более снисходительны к сайтам и используемым методам продвижения. При этом мы рекомендуем при создании контента и продвижении сайта руководствоваться следующими основными принципами:
- Сайты должны быть полезны прежде всего для пользователей, а не для поисковых роботов;
- Не применяйте в работе различные схемы, которые вводят в заблуждение пользователей;
- Уделяйте ключевое внимание контенту, качество которого должно быть на максимально высоком уровне.
Регулярно анализируйте и развивайте свой ресурс, что поможет занимать лидирующие позиции по нужным вам ключевым словам.